Власти Москвы объяснили, как работодатели должны подавать сведения о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах. Информацию опубликовали на официальном сайте столичной мэрии.
Власти Москвы объяснили, как работодатели должны подавать сведения о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах. Информацию опубликовали на официальном сайте столичной мэрии.
Напомним, что по Указу Сергея Собянина с 5 октября московские работодатели обязаны перевести на дистанционную работу не менее 30 процентов сотрудников. Кроме того, на удаленку надо отправить и всех работников старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания.
Перевести сотрудников на новый режим работы – не единственное требование Мэра. Так работодатели еще должны предоставить сведения об организации, виде деятельности и фактических адресах, где продолжают трудится сотрудники.
Также в сведения надо включить информацию о числе работников. Причем данные надо сгруппировать по режиму работы. То есть отдельно указать дистанционщиков и отдельно тех, кто продолжает ездить в офис (без возможности перехода на дистанционную работу).
Мэрия отмечает, что требования не распространяется на:
Шаблон для заполнения формы со сведениями о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей можно скачать на официальном сайте Мэра Москвы или по ссылке ниже.
В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:
Кроме того, работодатели должны уточнить сведения по работникам, которых нельзя перевести на дистанционный режим работы. Тут надо показать:
Возможно, у компании есть несколько адресов, где трудятся сотрудники. Тогда власти Москвы советуют указать все такие адреса и для каждого из них отразить фактическую численность.
А вот пофамильный список сотрудников не нужен. Заполнить следует только количество сотрудников в привязке к фактическому адресу.
Также власти отмечают, что данные следует предоставить в формате xls, xlxs.
Первое, на что обращает внимание Мэрия Москвы, – правила заполнения фактического адреса. Не путайте его с юридическим, который определяют по ЕГРЮЛ.
Так вот, фактический адрес включает в себя код из Федеральной информационной адресной системы. Найти его можно в графе «Уникальный идентификатор».
А что делать, если нужного адреса нет? Тогда власти столицы предлагают отразить любой ближайший адрес здания или строения.
Отдельные рекомендации есть и для тех, чья деятельность связана с передвижением. К примеру, компании, которые оказывают курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и т.п. Они в качестве фактического адреса указывают адреса размещения офиса и численность работников, которых не переводят на удаленку и которые закреплены за указанным офисом.
Второе уточнение касается вида деятельности. Вид деятельности вносят в свободном формате в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится организация или ИП.
Третье уточнение полезно сетям магазинов. Мэрия отмечает, что если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму. В файле приводят столько фактических адресов, сколько фактически работает магазинов. А далее по каждому адресу и магазину заполняют количество сотрудников.
Другая ситуация – магазины работают как разные юрлица. В таком случае придется заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл». Направить файлы можно одним письмом.
Форму с заполненными сведениями необходимо отправить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.
Если возникли вопросы по представлению указанных сведений, можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту