Главбух
36807
6 октября 2020

Московским работодателям объяснили, как подать сведения о дистанционных работниках

Власти Москвы объяснили, как работодатели должны подавать сведения о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах. Информацию опубликовали на официальном сайте столичной мэрии.

Московским компаниям объяснили, как подать сведения о дистанционных работниках

Власти Москвы объяснили, как работодатели должны подавать сведения о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах. Информацию опубликовали на официальном сайте столичной мэрии.

Образец сведений о работниках с 5 октября 2020 годаСкачать бесплатно
Образец сведений о работниках с 12 октября 2020 годаСкачать бесплатно
Бланк сведений о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисахСкачать бесплатно

Заполнить отчет

Что должны сделать московские работодатели

Напомним, что по Указу Сергея Собянина с 5 октября московские работодатели обязаны перевести на дистанционную работу не менее 30 процентов сотрудников. Кроме того, на удаленку надо отправить и всех работников старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания.

Перевести сотрудников на новый режим работы – не единственное требование Мэра. Так работодатели еще должны предоставить сведения об организации, виде деятельности и фактических адресах, где продолжают трудится сотрудники.

Также в сведения надо включить информацию о числе работников. Причем данные надо сгруппировать по режиму работы. То есть отдельно указать дистанционщиков и отдельно тех, кто продолжает ездить в офис (без возможности перехода на дистанционную работу).

Мэрия отмечает, что требования не распространяется на:

Как оформить перевод на удаленную работу из-за коронавируса?
Московским работодателям объяснили, как подать сведения о дистанционных работниках

Отвечает Ольга Сергеева,

     Главный редактор Актион Бухгалтерия

Для перевода сотрудников на удаленную работу в связи с угрозой заражения коронавирусом, оформите сотрудникам временно дистанционную работу. Формально перевод на удаленную работу, даже временный, это изменение условий трудового договора. О таких изменениях работодатель должен уведомить сотрудника не менее чем за два месяца. Какие документы оформить и готовые образцы, смотрите в рекомендации Системы Главбух, которая входит в состав Актион Бухгалтерия.

По какой форме подавать сведения о сотрудниках

Шаблон для заполнения формы со сведениями о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей можно скачать на официальном сайте Мэра Москвы или по ссылке ниже.

Бланк сведений о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах

Как выглядит форма для заполнения

Как выглядит форма для заполнения

Подсказка от Системы Главбух

Понятия удаленной работы в отличие от дистанционной, нет в ТК. На практике ее оформляют временно. Минтруд в письме от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710 предложил способы, как сейчас организовать работу сотрудников вне офиса и места, где расположен работодатель. В чем разница между удаленной и дистанционной работой – в рекомендации.

Какие сведения обязательно отразить в отчете

В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:

Кроме того, работодатели должны уточнить сведения по работникам, которых нельзя перевести на дистанционный режим работы. Тут надо показать:

Возможно, у компании есть несколько адресов, где трудятся сотрудники. Тогда власти Москвы советуют указать все такие адреса и для каждого из них отразить фактическую численность.

А вот пофамильный список сотрудников не нужен. Заполнить следует только количество сотрудников в привязке к фактическому адресу.

Также власти отмечают, что данные следует предоставить в формате xls, xlxs.

Подсказка от журнала «Главбух»

Пора подготовить компанию к работе в случае нового коронакризиса. Минпромторг совместно с Роспотребнадзором уже трудятся над планом работы магазинов и организаций общественного питания в случае наступления второй волны пандемии коронавируса. Чиновники не хотят закрывать осенью бизнес, но ищут пути, которые позволили бы работать и соблюдать меры безопасности. Главный санитарный врач тоже проинструктировал, как компаниям подготовиться к сезону инфекционных заболеваний. Смотрите в статье, какие шаги работодатель может предпринять уже сейчас.

Особенности заполнения сведений в отчете

Первое, на что обращает внимание Мэрия Москвы, – правила заполнения фактического адреса. Не путайте его с  юридическим, который определяют по ЕГРЮЛ.

Так вот, фактический адрес включает в себя код из Федеральной информационной адресной системы. Найти его можно в графе «Уникальный идентификатор».

А что делать, если нужного адреса нет? Тогда власти столицы предлагают отразить любой ближайший адрес здания или строения.

Отдельные рекомендации есть и для тех, чья деятельность связана с передвижением. К примеру, компании, которые оказывают курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и т.п. Они в качестве фактического адреса указывают адреса размещения офиса и численность работников, которых не переводят на удаленку и которые закреплены за указанным офисом.

Второе уточнение касается вида деятельности. Вид деятельности вносят в свободном формате в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится организация или ИП.

Третье уточнение полезно сетям магазинов. Мэрия отмечает, что если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму. В файле приводят столько фактических адресов, сколько фактически работает магазинов. А далее по каждому адресу и магазину заполняют количество сотрудников.

Другая ситуация – магазины работают как разные юрлица. В таком случае придется заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл». Направить файлы можно одним письмом.

Подсказка от Системы Главбух

Работодатель может узнать о том, что сотрудник заболел коронавирусом разными способами. Например, если придет предписание Роспотребнадора, сотрудник сам сообщит о болезни работодателю либо вы проведете обязательное тестирование на коронавирус. В рекомендации – что делать, если у сотрудника, который работает дистанционно, обнаружили коронавирус.

Куда направить заполненные сведения

Форму с заполненными сведениями необходимо отправить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.

Если возникли вопросы по представлению указанных сведений, можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.

Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel

Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.

Перейти к короткому тесту