💡 По теме С 12 октября новые обязанности работодателей Москвы и МО из-за второй волны коронавируса. Как исполнить были обновления. В Системе Главбух актуальный на 14.03.2025 путеводитель с четкими алгоритмами действий и разбором ситуаций из практики бухгалтеров. С ним не придется по крупицам собирать информацию из разных источников. Используйте его в работе, чтобы избежать ошибок.
Власти Москвы объяснили, как работодатели должны подавать сведения о количестве сотрудников, которых перевели на удаленку и которые продолжают трудиться в офисах. Информацию опубликовали на официальном сайте столичной мэрии.
Что должны сделать московские работодатели
Напомним, что по Указу Сергея Собянина с 5 октября московские работодатели обязаны перевести на дистанционную работу не менее 30 процентов сотрудников. Кроме того, на удаленку надо отправить и всех работников старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания.
Перевести сотрудников на новый режим работы – не единственное требование Мэра. Так работодатели еще должны предоставить сведения об организации, виде деятельности и фактических адресах, где продолжают трудится сотрудники.
Также в сведения надо включить информацию о числе работников. Причем данные надо сгруппировать по режиму работы. То есть отдельно указать дистанционщиков и отдельно тех, кто продолжает ездить в офис (без возможности перехода на дистанционную работу).
Мэрия отмечает, что требования не распространяется на:
- организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения;
- организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;
- организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
- организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;
- организации электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;
- организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.
По какой форме подавать сведения о сотрудниках
Шаблон для заполнения формы со сведениями о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей можно скачать на официальном сайте Мэра Москвы или по ссылке ниже.
Как выглядит форма для заполнения
Какие сведения обязательно отразить в отчете
В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:
- полное наименование организации/ИП;
- краткое наименовании организации;
- ИНН;
- ОГРН/ОГРНИП;
- юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ;
- основной вид осуществляемой деятельности (отрасль);
- дополнительные виды осуществляемой деятельности;
- суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
- суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
Кроме того, работодатели должны уточнить сведения по работникам, которых нельзя перевести на дистанционный режим работы. Тут надо показать:
- фактический адрес осуществления деятельности (указывают только код ФИАС);
- численность работников, которых не переводят на дистанционный режим работы и которые ведут деятельность по указанному фактическому адресу.
Возможно, у компании есть несколько адресов, где трудятся сотрудники. Тогда власти Москвы советуют указать все такие адреса и для каждого из них отразить фактическую численность.
А вот пофамильный список сотрудников не нужен. Заполнить следует только количество сотрудников в привязке к фактическому адресу.
Также власти отмечают, что данные следует предоставить в формате xls, xlxs.
Особенности заполнения сведений в отчете
Первое, на что обращает внимание Мэрия Москвы, – правила заполнения фактического адреса. Не путайте его с юридическим, который определяют по ЕГРЮЛ.
Так вот, фактический адрес включает в себя код из Федеральной информационной адресной системы. Найти его можно в графе «Уникальный идентификатор».
А что делать, если нужного адреса нет? Тогда власти столицы предлагают отразить любой ближайший адрес здания или строения.
Отдельные рекомендации есть и для тех, чья деятельность связана с передвижением. К примеру, компании, которые оказывают курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и т.п. Они в качестве фактического адреса указывают адреса размещения офиса и численность работников, которых не переводят на удаленку и которые закреплены за указанным офисом.
Второе уточнение касается вида деятельности. Вид деятельности вносят в свободном формате в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится организация или ИП.
Третье уточнение полезно сетям магазинов. Мэрия отмечает, что если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму. В файле приводят столько фактических адресов, сколько фактически работает магазинов. А далее по каждому адресу и магазину заполняют количество сотрудников.
Другая ситуация – магазины работают как разные юрлица. В таком случае придется заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл». Направить файлы можно одним письмом.
Куда направить заполненные сведения
Форму с заполненными сведениями необходимо отправить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.
Если возникли вопросы по представлению указанных сведений, можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тестуТемы: