Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 25 декабря 2012 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 01.06.2025
- 01.01.2025
- 26.12.2024
- 29.10.2024
- 30.09.2024
- 01.09.2024
- 13.07.2024
- 03.07.2024
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 18
Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении
Действие пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
Действие абзаца четвертого пункта 2 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
Действие абзаца пятого пункта 2 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федерального закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период
Абзац одиннадцатый пункта 2 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца одиннадцатого пункта 2 настоящей статьи в части указания бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ на плановый период, в приложении к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 сентября 2009 года № 218-ФЗ.
текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.
5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, включение в проект федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предоставление средств федерального бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 206. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
Действие абзаца второго пункта 1 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
1. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой
2. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
3. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию
4. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 настоящего Кодекса
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы
1. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.
2. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.
3.
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
В случае отклонения Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации
Статья 211. Последствия непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
ГЛАВА 23. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона. Одновременно с проектом указанного федерального закона Правительством Российской Федерации представляются следующие документы и материалы:ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
Действие абзаца третьего пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
сведения об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
Действие абзаца пятого пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ)
Абзац шестой предыдущей редакции с 30 июля 2012 года считается абзацем восьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (за исключением дополнительных нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного федерального закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете
1. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.
2. Первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее пяти дней со дня внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет.При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума утверждает изменения основных характеристик федерального бюджета.Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов федерального бюджета не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета, доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета и общего объема источников финансирования дефицита федерального бюджета соответственно.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ)
Абзацы третий - шестой пункта 2 предыдущей редакции с 1 января 2013 года считаются соответственно абзацами четвертым - седьмым пункта 2 настоящей редакции - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ.
3. Второе чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 205 настоящего Кодекса.
4. Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета в целом. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.
5. Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой.В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Статья 214. Дополнительные условия рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 215.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ) в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, применяется начиная с 1 января 2014 года - см. часть 6 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ).
Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования
Часть четвертая настоящей статьи вступила в силу с 1 января 2006 года. В части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, часть четвертая настоящей статьи вводится в действие федеральным законом - см. часть 8 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ.
Действие части четвертой настоящей статьи в части кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов приостанавливалось:
с 1 января по 31 декабря 2006 года - статья 126 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год";
с 1 января по 31 декабря 2007 года - статья 136 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.
Часть пятая настоящей статьи вступила в силу с 1 января 2006 года - см. часть 8 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ.
Действие части пятой настоящей статьи в части кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов приостанавливалось:
с 1 января по 31 декабря 2006 года - статья 126 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год";
с 1 января по 31 декабря 2007 года - статья 136 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ)
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете
Действие абзаца шестого пункта 3 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 6 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 205-ФЗ.
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете
Абзацы восьмой-десятый предыдущей редакции с 25 июля 2008 года считаются соответственно абзацами девятым-одиннадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ.
в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с настоящим Кодексом;в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с настоящим Кодексом
Абзацы десятый и одиннадцатый предыдущей редакции с 26 ноября 2008 года считаются соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 205-ФЗ.
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;в случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий
Абзац двенадцатый предыдущей редакции с 1 января 2011 года считается абзацем тринадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
7. В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете:в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса, а также за счет средств Резервного фонда;по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств кредитов (займов) международных финансовых организаций и средств, предназначенных для софинансирования проектов, осуществляемых за счет кредитов международных финансовых организаций.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:принятие бюджетных обязательств;подтверждение денежных обязательств;санкционирование оплаты денежных обязательств;подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 352-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Абзац третий пункта 5 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 5 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.