Технический регламент Комиссии таможенного союза от 18.10.2011 №№ ТР ТС 013/2011, 013/2011
Номер документа: | ТР ТС 013/2011 |
Номер документа: | 013/2011 |
Дата редакции: | 24 ноября 2023 |
Дата принятия: | 18 октября 2011 |
Вид документа: | ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ |
Принявший орган: | Комиссия таможенного союза |
Публикация: | Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 24.10.2011 |
УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011 года № 826
решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 25.06.2015);
решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015);
решением Совета ЕЭК от 19 декабря 2019 года № 108 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 24.12.2019);
решением Совета ЕЭК от 24 ноября 2023 года № 138 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 29.11.2023).
Настоящий Технический регламент принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826.
В решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 внесены изменения:
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2014 года № 95;
решением Коллегии ЕЭК от 30 июня 2017 года № 72;
решением Коллегии ЕЭК от 15 августа 2023 года № 114.
Перечни документов по стандартизации, обеспечивающих соблюдение требований настоящего Технического регламента | Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям настоящего технического регламента |
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года № 43. - См. предыдущую редакцию)
марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:наименовании и марке топлива;соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
Требования к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, содержащиеся в абзаце четвертом пункта 3.2 настоящей статьи, установленные до дня вступления в силу решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84, действуют до 1 июля 2016 года. - См. пункт 2 решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.
4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).Паспорт должен содержать:наименование и обозначение марки топлива;наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;дату выдачи и номер паспорта;подпись лица, оформившего паспорт;сведения о декларации соответствия;сведения о наличии присадок в топливе.
4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:- протокол (протоколы) испытаний топлива;- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:- протокол (протоколы) испытаний топлива;- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:- протокол (протоколы) испытаний топлива;- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.
7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года № 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года № 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года № 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Приложение 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года № 43. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Приложение 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам дизельного топлива
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше | |||||
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | |||||
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | |||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года № 43. - См. предыдущую редакцию) | |||||
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. | |||||
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. | |||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года № 43. -
См. предыдущую редакцию)
Требования к характеристикам мазута
(Сноска в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года № 84. - См. предыдущую редакцию)
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года № 43. -
См. предыдущую редакцию)
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Приложение 6
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Приложение 7
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам судового топлива
3,5 (по 31 декабря 2011 года)2 (по 31 декабря 2012 года)1,5 (с 1 января 2013 года)0,5 (с 1 января 2020 года) | ||
Примечание. До 31 декабря 2026 г. для судов, участвующих во внутренних водных перевозках, допускаются производство и выпуск в обращение судового топлива с массовой долей серы не более 1,5%.
(Примечание дополнительно включено с 3 января 2020 года решением Совета ЕЭК от 19 декабря 2019 года № 108; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2023 года решением Совета ЕЭК от 24 ноября 2023 года № 138. - См. предыдущую редакцию)
Приложение 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза | ||||
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо | ||||
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер | ||||
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) | сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента | Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо | |||
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621. |
1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:- формирование и анализ технической документации;- проведение испытаний опытно-промышленной партии;- принятие и регистрация декларации о соответствии.
1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:- формирование и анализ технической документации;- осуществление производственного контроля;- проведение испытаний образцов топлива;- принятие и регистрация декларации о соответствии.
2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:- формирование и анализ технической документации;- проведение испытаний партии топлива;- принятие и регистрация декларации о соответствии.
3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации системы менеджмента;- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;- осуществление производственного контроля;- проведение испытаний образцов топлива;- принятие и регистрация декларации о соответствии;- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:- приостановить действие декларации о соответствии;- отменить действие декларации о соответствии.В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.
5. Хранение технической документации На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.