Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 2 ноября 2007 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 01.06.2025
- 01.01.2025
- 26.12.2024
- 29.10.2024
- 30.09.2024
- 01.09.2024
- 13.07.2024
- 03.07.2024
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 2
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 12 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 13 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 14 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 15 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса утрачивает силу .
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 17 настоящего Кодекса утрачивает силу .
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 18 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 19 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Статья 20. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 20 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов
Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 21 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти
Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов
Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 22 настоящего Кодекса утрачивает силу .
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Статья 23. Классификация источников финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 23 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.Администраторами источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.Администраторами источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 176-ФЗ, действие распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год. - См. предыдущую редакцию)
Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
Часть первая настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:1) доходы:налоговые доходы;доходы от собственности;доходы от оказания платных услуг;суммы принудительного изъятия;безвозмездные поступления от бюджетов;взносы на социальные нужды;доходы от операций с активами;прочие доходы;2) расходы:оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;оплата работ, услуг;обслуживание государственного (муниципального) долга;безвозмездные перечисления организациям;безвозмездные перечисления бюджетам;социальное обеспечение;расходы по операциям с активами;прочие расходы;3) поступление нефинансовых активов:увеличение стоимости основных средств;увеличение стоимости нематериальных активов;увеличение стоимости непроизведенных активов;увеличение стоимости материальных запасов;4) выбытие нефинансовых активов:уменьшение стоимости основных средств;уменьшение стоимости нематериальных активов;уменьшение стоимости непроизведенных активов;уменьшение стоимости материальных запасов;5) поступление финансовых активов:поступление на счета бюджетов;увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;увеличение задолженности по бюджетным кредитам;увеличение стоимости иных финансовых активов;увеличение прочей дебиторской задолженности;6) выбытие финансовых активов:выбытие со счетов бюджетов;уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;уменьшение стоимости иных финансовых активов;
уменьшение прочей дебиторской задолженности;7) увеличение обязательств:увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;увеличение прочей кредиторской задолженности;8) уменьшение обязательств:уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;уменьшение прочей кредиторской задолженности.
Часть вторая настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Часть третья настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Статья 24. Ведомственная классификация расходов
федерального бюджета
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 24 настоящего Кодекса утрачивает силу .
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год
Статья 25. Ведомственная классификация расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации и ведомственная
классификация расходов местных бюджетов
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 25 настоящего Кодекса утрачивает силу .
1. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.2. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.3. Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 176-ФЗ, действие распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год. - См. предыдущую редакцию)
Статья 26. Единство бюджетной классификации
Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 26 настоящего Кодекса утрачивает силу .
1. Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом. 2. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.
Статья 27. Права законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области детализации объектов
бюджетной классификации Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 27 настоящего Кодекса утрачивает силу .
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы
Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ в статью 28 настоящего Кодекса будут внесены изменения.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:единства бюджетной системы Российской Федерации;разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;самостоятельности бюджетов;равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ в статью 29 настоящего Кодекса будут внесены изменения.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 31 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней); недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней; недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 31.1 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом. Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ)
Статья 32. Принцип полноты отражения доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 32 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ в часть первую настоящей статьи будут внесены изменения.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья 34. Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ в статью 34 настоящего Кодекса будут внесены изменения.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 35 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2000 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 36 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип гласности означает:обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ глава 5 настоящего Кодекса будет дополнена статьями 38.1 и 38.2.
С 1 января 2008 годаФедеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ статья 39 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.
1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.