Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 21 июля 2014 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 01.01.2025
- 26.12.2024
- 29.10.2024
- 30.09.2024
- 01.09.2024
- 13.07.2024
- 03.07.2024
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 18
4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности
5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа
6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация, введенная в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия: организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий. Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия: в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в Верховном Суде Российской Федерации (арбитражном суде субъекта Российской Федерации) по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
1. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения Верховного Суда Российской Федерации (арбитражного суда субъекта Российской Федерации) о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) в законную силу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен включать: срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающий пяти лет; долю собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающую 15 процентов; объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга); график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования); меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации (муниципальных финансов муниципального образования), включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов органов местного самоуправления)
3. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Статья 168.5. Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
1. В течение 15 дней со дня утверждения Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) временная финансовая администрация разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и представляет его в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Внесение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), рассмотрение, принятие и введение в действие указанного закона (решения) с момента внесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации и до принятия Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не допускаются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Временная финансовая администрация в соответствии с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывает проект закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо поправки к нему и представляет их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) в срок, установленный планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) рассматривает представленный в порядке, установленном настоящей статьей, проект закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией
3. Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете или о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование.
4. При рассмотрении проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации
5. В случае, если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или проект закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не принят законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм пункта 4 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект бюджета в Правительство Российской Федерации для внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете субъекта Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает проект указанного федерального закона во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
(Абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 168.6. Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.
2. К компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); осуществление заимствований; предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); использование доходов, полученных при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете; перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
3. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств
4. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право назначить в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местные администрации муниципальных образований) и казенные учреждения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования) своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
5.
6. Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) применяет меры принуждения, предусмотренные статьей 306.2 настоящего Кодекса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. В случае создания руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) действий, нарушающих права и интересы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) об отстранении руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:Бюджетном послании Президента Российской Федерации;прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;основных направлениях бюджетной и налоговой политики; государственных (муниципальных) программах.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Пункт 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского округа, поселения осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 174. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений настоящего Кодекса.Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ абзац третий пункта 3 настоящей статьи с 8 мая 2013 года был изложен в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности;".
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов;дефицит (профицит) местного бюджета;верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов субъекта Российской Федерации не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2010 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ;
до 1 января 2011 года - см. часть 1 статьи 4 Федерального закона от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ;
до 1 января 2012 года - см. часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2011 года № 270-ФЗ;
до 1 января 2013 года - см. статью 1 Федерального закона от 16 октября 2012 года № 175-ФЗ;
до 1 января 2015 года - см. статью 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 214-ФЗ.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Абзац первый пункта 2 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 4 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Пункт 3 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 4 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.
2. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 176. Предоставление государственных или муниципальных услуг
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 177. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 178. План развития государственного или муниципального сектора экономики
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы
Положения статьи 179 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона "О парламентском контроле".Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца четвертого пункта 2 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2015 года - см. статью 1 Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 1-ФЗ.