Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ
Номер документа: | 60-ФЗ |
Дата редакции: | 28 июня 2022 |
Дата принятия: | 13 декабря 1994 |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Российская газета N 247, 21.12.94 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 19.12.94, ст.3540 |
Государственной Думой
10 ноября 1994 года
Советом Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества
Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд
1.
2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;реализации федеральных целевых программ;обеспечения иных федеральных государственных нужд
3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.
4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.
Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ
1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать:решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;согласованность решения федеральных и региональных задач;достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд
Наименование в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте
5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
6.
7. Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для федеральных государственных нужд
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации
2. В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям - изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 4.1. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта
Физическая защита объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта (далее для целей настоящей статьи - объекты), обеспечивается:
организацией - собственником Единой системы газоснабжения - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такой организации и (или) ее дочерним обществам;
стратегическим акционерным обществом, осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такому стратегическому акционерному обществу и (или) обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности такого стратегического акционерного общества и (или) его дочерних обществ;
стратегическим акционерным обществом, ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, - в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности такому стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам.
(Статья дополнительно включена с 14 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 222-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства
3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 27, ст.1558) и постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 27, ст.1559).
3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.