Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Номер документа: | 44-ФЗ |
Дата редакции: | 26 декабря 2024 |
Дата принятия: | 5 апреля 2013 |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2013 |
Публикация: | Российская газета, N 80, 12.04.2013 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 08.04.2013, ст.1652 |
В настоящий документ вносятся изменения на основании:
Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16 апреля 2022 года N 104-ФЗ, Федеральным законом от 4 ноября 2022 года N 420-ФЗ, Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 444-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 624-ФЗ; Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 318-ФЗ) (в части изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2025 года);
Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 июля 2025 года, с 1 января 2026 года, с 1 июля 2026 года);
Федерального закона от 26.12.2024 N 494-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2026 года).
Редакции
- 01.04.2025
- 01.01.2025
- 30.11.2024
- 30.11.2024
- 01.10.2024
- 19.08.2024
- 01.07.2024
- 25.03.2024
- 08.03.2024
- 14.02.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 14.11.2023
- 13.11.2023
- 15.08.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 24.06.2023
- 29.05.2023
- 09.05.2023
- 01.04.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 05.12.2022
- 15.11.2022
- 04.11.2022
- 25.07.2022
- 09.07.2022
- 01.07.2022
- 01.05.2022
- 16.04.2022
- 01.04.2022
- 26.03.2022
- 08.03.2022
- 01.01.2022
- 30.12.2021
- 13.07.2021
- 02.07.2021
- 01.07.2021
- 30.04.2021
- 01.04.2021
- 24.02.2021
- 01.01.2021
- 30.12.2020
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 01.09.2020
- 11.08.2020
- 01.07.2020
- 19.06.2020
- 24.04.2020
- 13.04.2020
- 04.04.2020
- 01.04.2020
- 09.03.2020
- 08.01.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 01.10.2019
- 31.07.2019
- 08.07.2019
- 01.07.2019
- 27.06.2019
- 12.05.2019
- 01.05.2019
- 28.03.2019
- 07.01.2019
- 01.01.2019
- 27.12.2018
- 11.11.2018
- 14.08.2018
- 31.07.2018
- 30.07.2018
- 01.07.2018
- 29.06.2018
- 01.06.2018
- 04.05.2018
- 11.01.2018
- 31.12.2017
- 29.12.2017
- 10.08.2017
- 06.08.2017
- 26.07.2017
- 18.06.2017
- 07.06.2017
- 01.05.2017
- 08.04.2017
- 28.03.2017
- 05.03.2017
- 09.01.2017
- 01.01.2017
- 01.09.2016
- 15.07.2016
- 04.07.2016
- 01.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 05.04.2016
- 09.03.2016
- 10.01.2016
- 01.01.2016
- 15.09.2015
- 13.08.2015
- 14.07.2015
- 13.07.2015
- 01.07.2015
- 07.04.2015
- 01.04.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 31.12.2014
- 13.12.2014
- 22.07.2014
- 04.06.2014
- 01.01.2014
Страница 19
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 539-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
10. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2023 года Федеральным законом от 28 апреля 2023 года № 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 539-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Глава 6. Обжалование действий (бездействия) субъектов контроля
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 105. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля
1. При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 624-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
3. Жалоба в соответствии с настоящей статьей подается:
1) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, а также при обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;
2) в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа - при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа;
3) в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 231-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
5. Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением случаев:
1) если участник закупки не зарегистрирован в единой информационной системе;
2) подачи жалобы с нарушением требований абзаца первого, пунктов 1 и 4 части 2, части 4 настоящей статьи;
3) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
6. Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
7. Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.
8. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;
2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:
а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;
б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
9. Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации, предусмотренной частью 8 настоящей статьи, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, с использованием единой информационной системы направляются:
1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
2) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием случая, предусмотренного пунктом 2 части 8 настоящей статьи (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
10. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 231-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
1) жалоба подается в письменной форме в контрольный орган в сфере закупок без использования единой информационной системы в сфере закупок. Подача жалобы с использованием факсимильной связи, электронной почты не допускается. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона регистрация участника закупки, подающего жалобу, в единой информационной системе не требуется;
2) жалоба должна содержать информацию, предусмотренную частью 4 настоящей статьи, информацию о подающем жалобу участнике закупки, предусмотренную подпунктами "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, почтовый адрес субъекта (почтовые адреса субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются, и должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки. К жалобе должны быть приложены приглашение (в случае подачи жалобы при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), а также доверенность или иной подтверждающий полномочия на подписание жалобы документ (в случае подачи жалобы представителем участника закупки);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 624-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы, контрольный орган в сфере закупок направляет участнику закупки, подавшему жалобу, информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, предусмотренных частью 5, пунктом 2 части 8 настоящей статьи. Информация о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения и приложением копии жалобы также направляется в указанный срок субъекту (субъектам) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
4) участник закупки вправе отозвать поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем направления в указанный орган в письменной форме без использования единой информационной системы заявления об отзыве жалобы. Направление заявления об отзыве жалобы с использованием факсимильной связи, электронной почты не допускается. Заявление об отзыве жалобы должно быть подписано лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки. К заявлению об отзыве жалобы должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия на подписание заявления об отзыве жалобы документ (в случае подачи заявления об отзыве жалобы представителем участника закупки). В случае поступления заявления об отзыве жалобы в контрольный орган в сфере закупок до рассмотрения жалобы по существу такая жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. Участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 624-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
(Часть дополнительно включена с 12 мая 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 71-ФЗ)
6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 24 настоящего Федерального закона), в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 24 настоящего Федерального закона) такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 318-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок:
1) размещает (за исключением случаев проведения закрытых конкурентных способов, осуществления закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, а также направляет копию таких решения, предписания лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу;
2) направляет (при проведении закрытых конкурентных способов, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) копию решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8.1. Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации, предусмотренной пунктом 1 части 8 настоящей статьи, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, направляется с использованием единой информационной системы уведомление о размещении в таком реестре решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящей частью, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о результатах рассмотрения жалобы по существу.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ)
С 1 января 2026 года Федеральным законом от 26 декабря 2024 года № 484-ФЗ в часть 8.1 статьи 106 настоящего Федерального закона будут внесены изменения.
9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июня 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 228-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок и их должностные лица за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязаны возместить убытки, причиненные лицам в результате неправомерных действий (бездействия), в том числе по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных процедур.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
1. В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 36-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
3. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
4. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
7. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1-3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, победителем запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
10. При заключении энергосервисного контракта путем аукциона такой аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) цена энергосервисного контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, процент экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такого аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого аукциона проценту этой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
11. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 10 настоящей статьи, победителем аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 10 настоящей статьи, при заключении энергосервисного контракта победитель аукциона или участник данного аукциона, с которым заключается энергосервисный контракт при уклонении от заключения контракта этого победителя, определяет размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и процент такой экономии с учетом предусмотренных документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) минимального процента такой экономии и максимального процента такой экономии, а также предложения о сумме этого победителя или этого участника.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
13. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
14. При заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15. При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.
16. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком от одной второй процента до тридцати процентов одной из следующих величин:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
17. Обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.
18. Оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.
19. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
Утратила силу с 1 января 2022 года - Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
1. Правительство Российской Федерации вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в государственный оборонный заказ и при осуществлении закупок которых поставщики (подрядчики, исполнители) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. При этом цена такого контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги должна быть определена в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также организации, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает семьдесят процентов, не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв.
Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
1. Контракт, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства, должен содержать условия, согласно которым: