Закон РФ от 20.08.1993 № 5663-1
Номер документа: | 5663-1 |
Дата редакции: | 22 июля 2024 |
Дата принятия: | 20 августа 1993 |
Вид документа: | ЗАКОН |
Принявший орган: | ВС РФ |
Публикация: | Российская газета, N 186, 06.10.1993 |
Федеральным законом от 10 января 2003 года № 15-ФЗ (Российская газета, № 5, 15.01.2003);
Федеральным законом от 5 марта 2004 года № 8-ФЗ (Российская газета, № 47, 10.03.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Российская газета, № 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ (Российская газета, № 25, 08.02.2006);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ (Российская газета, № 289, 22.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ (Российская газета, № 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 313-ФЗ (Российская газета, № 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 313-ФЗ);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 331-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2011) (вступил в силу с 1 января 2012 года);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, № 0001201507130045);
Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, № 0001201803070029);
Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 54-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2019, № 0001201904150043);
Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, № 0001202012080096);
Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, № 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ);
Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.11.2022, № 0001202211210032) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 578-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 578-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2022, № 0001202212290015);
Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.06.2023, № 0001202306130057) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ);
Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2024, № 0001202404220040) (вступил в силу с 1 января 2025 года);
Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2024, № 0001202407220011).
Настоящий Закон направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.В Российской Федерации исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, являются важнейшими приоритетами государственных интересов.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области космической деятельности
Отношения в области космической деятельности регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Для целей настоящего Закона под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.К основным направлениям космической деятельности относятся
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 331-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзацы восьмой и девятый предыдущей редакции считаются соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ.
производство в космосе материалов и иной продукции;другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.
2. Космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также использование результатов космической деятельности и международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Целями космической деятельности являются:содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования;укрепление и развитие научно-технического и интеллектуального потенциала космической индустрии и ее инфраструктуры;содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации;дальнейшее совершенствование и накопление научных знаний о Земле, космическом пространстве и небесных телах;развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей и обеспечения международной безопасности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Космическая деятельность осуществляется в соответствии со следующими принципами:содействия поддержанию мира и международной безопасности путем использования достижений космической науки и техники;поощрения привлечения внебюджетных средств в космическую деятельность при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечения гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации;обеспечения безопасности космической деятельности и охраны окружающей среды
2. Космическая деятельность, а также распространение информации о космической деятельности осуществляются с соблюдением установленных законом требований охраны государственной тайны, служебной и коммерческой тайны, а также результатов интеллектуальной деятельности и исключительных прав на них.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Космическая деятельность находится в ведении Российской Федерации.
2. Общее руководство космической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.Президент Российской Федерации:рассматривает и утверждает основные положения государственной политики в области космической деятельности;устанавливает особо важным космическим проектам и программам статус президентских;решает наиболее важные вопросы государственной политики в области космической деятельности.
3. Правительство Российской Федерации:реализует государственную политику в области космической деятельности в интересах науки, техники, различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации;координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в осуществлении космической деятельности;обеспечивает функционирование и развитие ракетно-космической отрасли и космической инфраструктуры;рассматривает и утверждает Федеральную космическую программу, долгосрочные космические программы Российской Федерации, государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры и государственный оборонный заказ на разработку, производство и поставки космического вооружения и военной техники;вносит в установленном порядке предложения о финансировании Федеральной космической программы;обеспечивает благоприятные условия для разработки перспективных космической техники и космических технологий и осуществляет политику государственной поддержки ракетно-космической отрасли;координирует вопросы международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, создания, испытаний и использования (эксплуатации) космической техники; назначает государственные комиссии по испытаниям космической техники;определяет оператора федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее также - федеральный фонд данных) и его полномочия;
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
устанавливает порядок взаимодействия федерального фонда данных с другими государственными фондами;
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ)
утверждает порядок аккредитации в области космической деятельности, включая порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности и порядок аттестации экспертов по аккредитации в области космической деятельности, определяет участников работ по аккредитации и их функции.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа по космической деятельности
Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" является уполномоченным органом по космической деятельности и осуществляет руководство космической деятельностью в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, а также организует работу по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения и совместно с Федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности.
(Часть дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В этих целях указанный орган:обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в создании и использовании космической техники;разрабатывает проекты Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности
обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти развитие космической инфраструктуры;организует и осуществляет совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные летные испытания космической техники в научных и социально-экономических целях;
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ)
Абзацы семнадцатый и восемнадцатый части второй предыдущей редакции с 6 июня 2018 года считаются соответственно абзацами восемнадцатым и девятнадцатым части второй настоящей редакции - Федеральный закон от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ.
осуществляет лицензирование космической деятельности;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Компетенция в области космической деятельности федерального органа исполнительной власти по обороне
Федеральный орган исполнительной власти по обороне осуществляет реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, а также организует работу по созданию космической техники военного назначения и совместно с уполномоченным органом по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела государственной программы вооружения, а также федеральных программ в области космической деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
осуществляет подготовку предложений о государственной политике в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
совместно с уполномоченным органом по космической деятельности и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в реализации международных космических проектов и программ Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Федеральная космическая программа России является долгосрочным плановым документом, на основании которого формируется государственный заказ на создание, изготовление и использование космической техники в научных и социально-экономических целях.Порядок разработки и реализации Федеральной космической программы России регламентируется законодательством Российской Федерации в отношении федеральных целевых программ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Федеральная космическая программа России разрабатывается с учетом:установленных целей, задач и принципов космической деятельности;интересов субъектов Российской Федерации;экономического положения в стране;состояния космической науки и промышленности;необходимости комплексного развития космического и наземного сегментов космической инфраструктуры;интересов потребителей и производителей космической техники и космических технологий;состояния и тенденций развития космонавтики;конъюнктуры мирового космического рынка;принятых международных обязательств Российской Федерации и задач расширения международного сотрудничества.
3.
4.
Космическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2019 года Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 54-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 10. Особенности технического регулирования и стандартизации в области космической деятельности
1. В соответствии с настоящим Законом оценке соответствия подлежат космическая техника, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры (далее в настоящей статье - космическая техника), научного и социально-экономического назначения, космическая техника двойного назначения, процессы, связанные с разработкой, созданием, использованием (эксплуатацией) указанной космической техники (далее - процессы), работы (услуги) в области космической деятельности.
2. Оценка соответствия космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности осуществляется на соответствие требованиям, установленным:
нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с настоящим Законом;
технической документацией (конструкторской, технологической, эксплуатационной и программной документацией, а также документами по стандартизации, принятыми в соответствии с порядком, предусмотренным частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации");
государственными контрактами (контрактами) и (или) договорами.
3. Уполномоченный орган по космической деятельности:
организует в соответствии с настоящим Законом оценку соответствия космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, создаваемой в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности;
осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аккредитацию в области космической деятельности и аттестацию экспертов по аккредитации в области космической деятельности;
утверждает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне перечень космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, создаваемой в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности, которые подлежат оценке соответствия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
утверждает особенности оценки соответствия отдельных видов (образцов) космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, создаваемой в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности;
утверждает формы документов об оценке соответствия космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, создаваемой в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности и правила оформления данных документов;
определяет порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, а также реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, и правила предоставления сведений, содержащихся в указанных реестрах.
4. Оценка соответствия космической техники двойного назначения, создаваемой в рамках космического раздела государственной программы вооружения, а также федеральных программ в области космической деятельности, космической техники военного назначения, процессов, оценка соответствия работ (услуг) в области космической деятельности, которые выполняются (оказываются) федеральным органом исполнительной власти по обороне и (или) подведомственными ему организациями по государственному контракту (контракту), осуществляются в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
5. Участники работ по оценке соответствия космической техники научного и социально-экономического назначения, космической техники двойного назначения, процессов, работ (услуг) в области космической деятельности и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 453-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 578-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Объем финансирования космической деятельности определяется в федеральном бюджете на соответствующий год.Финансирование космической деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном для государственного оборонного заказа, посредством выделения ассигнований из федерального бюджета государственным заказчикам и распределяется между исполнителями работ в соответствии с государственными контрактами
2. Государственный заказчик организует использование внебюджетных средств организаций, направляемых ими на выполнение работ (услуг), дополнительно к расходным обязательствам Российской Федерации по заказам уполномоченного органа по космической деятельности или федерального органа исполнительной власти по обороне.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Организациям и гражданам, участвующим в осуществлении космических проектов, могут в установленном порядке предоставляться государственные гарантии и льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации
4. Иностранные инвестиции в космическую деятельность, связанную с выполнением федеральных космических программ, могут гарантироваться средствами федерального бюджета, а также имуществом, находящимся в государственной федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Финансирование космической деятельности также может осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и внебюджетных средств, в том числе в соответствии с условиями концессионных соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Финансирование космической деятельности за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств в соответствии с условиями соглашений о государственно-частном партнерстве должно осуществляться при соблюдении требований части 4 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
Статья утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 14. Государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры
Государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры различного назначения формируется и размещается на основании федеральных космических программ в порядке, установленном для государственного оборонного заказа
1. Использование (эксплуатация) космической техники (при условии государственной регистрации прав на нее) осуществляется ее собственником либо лицом, которому собственником или уполномоченным собственником лицом предоставлены в установленном законом порядке права на использование (эксплуатацию) космической техники.Компоненты космической техники, являющиеся государственной собственностью, могут находиться в хозяйственном ведении или оперативном управлении одного или нескольких предприятий, если это не нарушает технологический режим функционирования такой техники.Компоненты космической техники могут быть изъяты из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.Космическая техника и (или) компоненты космической техники, созданные концессионером в рамках концессионного соглашения, могут передаваться во владение и в пользование концессионера в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в соответствии с условиями концессионного соглашения и решением о заключении концессионного соглашения, принятым Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
На космическую технику и (или) компоненты космической техники, созданные в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, может возникать право собственности частного партнера в соответствии с условиями соглашения о государственно-частном партнерстве и решением о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятым Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
Не допускается передача по концессионному соглашению или соглашению о государственно-частном партнерстве космической техники и (или) ее компонентов, являющихся государственной собственностью и эксплуатируемых уполномоченным органом по космической деятельности или организациями уполномоченного органа по космической деятельности либо федеральным органом исполнительной власти по обороне или подведомственными ему бюджетными и казенными учреждениями.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
2. Космическая техника, снятая с эксплуатации, может быть передана в установленном порядке учреждениям, организациям, основная деятельность которых направлена на использование результатов космической деятельности в целях образования, науки и культуры.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 16. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности
Правовая охрана результатам интеллектуальной деятельности, полученным при разработке космической техники и космических технологий, предоставляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Раздел IV. КОСМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.
КОСМИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Название раздела в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Космические объекты Российской Федерации подлежат регистрации и должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность Российской Федерации.
1.1. Под космическими объектами понимаются технические устройства, предназначенные для функционирования в космическом пространстве, включая космические аппараты, и их части, средства доставки таких устройств и части этих средств.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
2. Российская Федерация сохраняет юрисдикцию и контроль над зарегистрированными в ней космическими объектами во время нахождения этих объектов на Земле, на любом этапе полета в космос или пребывания в космосе, на небесных телах, а также после возвращения на Землю за пределами юрисдикции какого-либо государства.
3. Права собственности на космические объекты остаются незатронутыми во время нахождения этих объектов на Земле, а равно на любом этапе полета в космос или пребывания в космосе, на небесных телах, а также после возвращения на Землю, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Если космический объект создается российскими организациями и гражданами совместно с иностранными государствами, организациями и гражданами или международными организациями, то вопросы регистрации такого объекта, юрисдикции и контроля над ним, а также вопросы прав собственности на такой космический объект решаются на основе соответствующих международных договоров.
5. Права по юрисдикции и контролю над космическим объектом, а также права собственности на такой объект не затрагивают правового статуса занимаемой им зоны (участка) космического пространства, поверхности или недр небесного тела.В непосредственной близости от космического объекта Российской Федерации в пределах зоны, минимально необходимой для обеспечения безопасности космической деятельности, могут устанавливаться правила, обязательные для российских и иностранных организаций и граждан.
Статья 18. Космическая инфраструктура
Название статьи в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя
2. Объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью, находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных организаций, осуществляющих их эксплуатацию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
На объекты космической инфраструктуры, созданные в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, может возникать право собственности частного партнера в соответствии с условиями соглашения о государственно-частном партнерстве и решением о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятым Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
Не допускается передача по концессионному соглашению или соглашению о государственно-частном партнерстве объектов космической инфраструктуры, являющихся государственной собственностью и эксплуатируемых уполномоченным органом по космической деятельности или организациями уполномоченного органа по космической деятельности либо федеральным органом исполнительной власти по обороне или подведомственными ему бюджетными и казенными учреждениями.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 196-ФЗ)
3. Выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры и прилегающие к ним зоны отчуждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
4. Деятельность организаций Российской Федерации по использованию (эксплуатации) объектов космической инфраструктуры за пределами юрисдикции Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом
Статья 19. Особенности управления космическими объектами
Название статьи в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Управление космическими объектами Российской Федерации на всех этапах от их запуска до завершения полета осуществляют организации, ответственные за использование (эксплуатацию) этих объектов
2. Посадка космических объектов Российской Федерации производится на полигонах посадки космических объектов
3. Маневрирование космических объектов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется с учетом требований законодательства, регулирующего использование воздушного пространства Российской Федерации.
4. Космический объект иностранного государства может осуществлять одноразовый безвредный пролет через воздушное пространство Российской Федерации с целью запуска такого объекта на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, а также с целью возвращения его на Землю при условии заблаговременного уведомления соответствующих служб Российской Федерации о времени, месте, траектории и иных условиях такого пролета.
5. Уполномоченный орган по космической деятельности и федеральный орган исполнительной власти по обороне информируют о запуске и посадке космических объектов Российской Федерации соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, а в случае необходимости - также заинтересованные иностранные государства и международные организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 20. Космонавты и экипажи пилотируемых космических объектов
1. Граждане Российской Федерации, выразившие желание участвовать в космических полетах и отвечающие установленным профессиональным и медицинским требованиям, отбираются для подготовки и осуществления космических полетов на основе конкурса по отбору в кандидаты в космонавты.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Порядок и условия проведения конкурса по отбору в кандидаты в космонавты определяются уполномоченным органом по космической деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ)
2. Порядок отбора граждан Российской Федерации в кандидаты в космонавты для подготовки и осуществления космических полетов, порядок отбора и подготовки кандидатов в космонавты, космонавтов для осуществления космических полетов, формирования и утверждения составов экипажей (включая иностранных граждан как членов экипажа или участников космического полета) пилотируемых космических объектов, порядок утверждения программы полета, организации и проведения послеполетных мероприятий, порядок медицинского освидетельствования, медицинского обеспечения и реабилитации космонавтов после выполнения космических полетов и порядок формирования отряда космонавтов и обеспечения его деятельности, в том числе использования государственной авиации, создания, поддержания и развития средств подготовки космонавтов, определяются уполномоченным органом по космической деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Права и обязанности кандидатов в космонавты, космонавтов, оплата их труда и иные условия их профессиональной деятельности устанавливаются контрактами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ)
2.2. Отбор и подготовка кандидатов в космонавты, космонавтов для осуществления космических полетов, обеспечение космического полета, организация и проведение послеполетных мероприятий финансируются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному органу по космической деятельности.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 241-ФЗ)
3. Командиром экипажа пилотируемого космического объекта Российской Федерации назначается космонавт-гражданин Российской Федерации
4. Российская Федерация сохраняет юрисдикцию и контроль над любым экипажем зарегистрированного в ней пилотируемого космического объекта во время нахождения этого объекта на Земле, на любом этапе полета или пребывания в космическом пространстве, на небесных телах, в том числе за пределами космического объекта, а также по возвращении на Землю, вплоть до завершения программы полета, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
5. Граждане иностранных государств, проходящие подготовку к космическому полету в Российской Федерации либо участвующие в полете на пилотируемом космическом объекте Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6. Правовое положение (статус) космонавтов определяется Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ)
Статья 21. Персонал объектов космической инфраструктуры
Название статьи в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральный закон от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. К персоналу объектов космической инфраструктуры относятся специалисты, выполняющие обязанности по испытаниям, хранению и эксплуатации космической техники, а равно иные обязанности по обеспечению технологического режима функционирования объектов космической инфраструктуры
2. Функциональные обязанности персонала объектов космической инфраструктуры определяются организациями, эксплуатирующими такие объекты
3. Размеры заработной платы и дополнительного материального вознаграждения персонала объектов космической инфраструктуры определяются условиями трудовых договоров, заключаемыми с организациями, использующими такие объекты
4. Лицам из числа персонала объектов космической инфраструктуры, профессии которых связаны с опасными или вредными условиями труда, предоставляются социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями соответствующих трудовых договоров
5.
Статья 22. Обеспечение безопасности космической деятельности
1. Любая космическая деятельность осуществляется с соблюдением требований безопасности, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Ответственность и общее руководство работами по обеспечению безопасности космической деятельности возлагаются на уполномоченный орган по космической деятельности и федеральный орган исполнительной власти по обороне.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Уполномоченный орган по космической деятельности и федеральный орган исполнительной власти по обороне по требованию заинтересованных организаций и граждан обязаны предоставлять информацию об опасности, возникающей при осуществлении космической деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 23. Расследование происшествий при осуществлении космической деятельности
1. Происшествия, включая аварии и катастрофы, при осуществлении космической деятельности подлежат расследованию, порядок которого определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
2. Порядок проведения и обоснованность результатов расследования происшествий, включая аварии и катастрофы, могут быть обжалованы в суд.
Статья 24. Поисковые и аварийно-спасательные работы, ликвидация последствий происшествий
1. Поисковые и аварийно-спасательные работы, а также ликвидация последствий происшествий при осуществлении космической деятельности производятся соответствующими федеральными органами исполнительной власти и уполномоченным органом по космической деятельности, при необходимости с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 216-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Работы по ликвидации последствий происшествий при осуществлении космической деятельности включают восстановление и реконструкцию промышленных и иных объектов, пострадавших вследствие происшествий, необходимые природоохранные мероприятия, компенсацию ущерба субъектам Российской Федерации, организациям и гражданам.
3. Поисковые и аварийно-спасательные работы, а также работы по ликвидации последствий происшествий при осуществлении космической деятельности на территории иностранного государства производятся по согласованию с компетентными органами этого государства за счет средств организаций и граждан, осуществляющих такую деятельность, средств федерального бюджета
1. Организации и граждане, которые используют (эксплуатируют) космическую технику или по заказу которых осуществляются создание и использование (эксплуатация) космической техники, производят обязательное страхование жизни и здоровья космонавтов, работников объектов космической инфраструктуры, а также ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц, в порядке и на условиях, которые установлены законом.
2. Организации и граждане, осуществляющие космическую деятельность, могут производить добровольное страхование космической техники (рисков утраты, недостачи или повреждения космической техники).
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 26. Международные договоры Российской Федерации в области космической деятельности
Статья утратила силу с 10 марта 2004 года - Федеральный закон от 5 марта 2004 года № 8-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Иностранные организации и граждане, осуществляющие космическую деятельность под юрисдикцией Российской Федерации, пользуются правовым режимом, установленным для организаций и граждан Российской Федерации, в той мере, в какой такой режим предоставляется соответствующим государством организациям и гражданам Российской Федерации.
2. Российская Федерация обеспечивает правовую охрану технологий и коммерческих тайн иностранных организаций и граждан, осуществляющих космическую деятельность под юрисдикцией Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.Иная необходимая охрана технологий и коммерческих тайн иностранных организаций и граждан, осуществляющих космическую деятельность под юрисдикцией Российской Федерации, обеспечивается на взаимной основе.
3. Иностранные организации и граждане, осуществляющие космическую деятельность под юрисдикцией Российской Федерации, производят страхование космической техники, а также рисков, связанных с космической деятельностью, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом
Статья 28. Правовое регулирование международного сотрудничества
1. Организации и граждане Российской Федерации, принимающие участие в осуществлении международных проектов в области космической деятельности, заключают договоры с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено этими договорами.
2. В случае коллизии норм законодательства Российской Федерации и законодательства иностранного государства, применимых к космической деятельности с участием организаций и граждан Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 429-ФЗ)
Статья 29. Ответственность должностных лиц, организаций и граждан
Государственные организации и их должностные лица, иные организации и их должностные лица, а также граждане, виновные в нарушении настоящего Закона и других законодательных актов, регулирующих космическую деятельность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Ответственность за причинение вреда при осуществлении космической деятельности
1. Ответственность за вред, причиненный космическим объектом Российской Федерации при осуществлении космической деятельности на территории Российской Федерации или за ее пределами, за исключением космоса, возникает независимо от вины причинителя такого вреда.
2. Если в любом месте, помимо поверхности Земли, космическому объекту Российской Федерации или имуществу на борту такого объекта причинен вред другим космическим объектом Российской Федерации при осуществлении космической деятельности, возмещение причиненного вреда в полном объеме возлагается на организацию или гражданина, владеющих космическим объектом, причинившим вред, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица космическим объектом Российской Федерации при осуществлении космической деятельности на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежит возмещению организацией или гражданином, застраховавшими свою ответственность за причинение вреда, в объеме и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года № 147-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ ИЗ КОСМОСА
Раздел дополнительно включен с 6 июня 2018 года Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 46-ФЗ
Статья 31. Назначение и содержание федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса
1. В целях эффективного использования данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств федерального бюджета (далее - государственные космические аппараты), а также данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств физических и юридических лиц и не относящихся к государственным космическим аппаратам (далее - негосударственные космические аппараты), и закупаемых за счет средств федерального бюджета, Российская Федерация обеспечивает создание и ведение федерального фонда данных.
2. Данными дистанционного зондирования Земли из космоса являются первичные данные, получаемые непосредственно с помощью аппаратуры дистанционного зондирования Земли, установленной на борту космического аппарата, и передаваемые или доставляемые на Землю из космоса посредством электромагнитных сигналов, фотопленки, магнитной ленты или какими-либо другими способами, а также продукты, созданные в результате обработки первичных данных посредством их геопривязки, радиометрической и геометрической коррекции, осуществляемой в целях обеспечения возможности их использования (далее - продукты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ)
3. Федеральный фонд данных включает в себя:
первичные данные, получаемые с государственных космических аппаратов, и продукты, созданные на основе таких данных, за исключением данных и продуктов, получаемых в интересах федерального органа исполнительной власти по обороне, подведомственных ему бюджетных и казенных учреждений;
данные, копии данных, получаемые с негосударственных космических аппаратов, и продукты, созданные на их основе, закупаемые уполномоченным органом по космической деятельности в том числе за счет средств федерального бюджета;
копии первичных данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов и закупаемых органами государственной власти, иными государственными органами, подведомственными им государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и продукты, созданные на основе таких данных;
копии первичных данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов и передаваемых в федеральный фонд данных их правообладателями безвозмездно, и продукты, созданные на основе таких данных;
информацию о данных и копиях данных, содержащихся в федеральном фонде данных (далее также - метаданные);
информацию о данных и копиях данных, получаемых с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Информация, содержащаяся в федеральном фонде данных, является государственным информационным ресурсом.
5. Копии данных, получаемых с негосударственных космических аппаратов и закупаемых за счет средств федерального бюджета, должны быть переданы органами государственной власти, иными государственными органами, подведомственными им государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, осуществившими закупку таких данных, в федеральный фонд данных в течение 10 рабочих дней со дня получения таких данных, за исключением федерального органа исполнительной власти в области обороны, подведомственных ему бюджетных и казенных учреждений и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подведомственных ему казенных учреждений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Федеральный фонд данных находится в ведении уполномоченного органа по космической деятельности.
6.1. Данные и копии данных, получаемые с негосударственных космических аппаратов, включаются в федеральный фонд данных в объеме передаваемых прав на использование и распоряжение такими данными.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ)
7. Ведение федерального фонда данных, в том числе включение данных и копий данных в федеральный фонд данных, их учет, хранение и предоставление потребителям (пользователям) данных, а также создание, хранение метаданных и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется оператором федерального фонда данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Данные, получаемые с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, хранятся в федеральном фонде данных и в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.Регламент информационного взаимодействия федерального фонда данных и единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении утверждается уполномоченным органом по космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
9. Регламент информационного взаимодействия федерального фонда данных и федерального фонда пространственных данных утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 32. Предоставление данных, копий данных и продуктов, содержащихся в федеральном фонде данных
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Предоставление данных, копий данных и продуктов, содержащихся в федеральном фонде данных, осуществляется по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им государственных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных юридических и физических лиц не позднее 10 рабочих дней со дня обращения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Данные, копии данных и продукты, содержащиеся в федеральном фонде данных, предоставляются за плату, за исключением данных, копий данных и продуктов, созданных на их основе, которые предоставляются отдельным потребителям (пользователям) данных безвозмездно в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Порядок определения размера платы за предоставление данных, копий данных и продуктов, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Порядок предоставления данных, копий данных и продуктов, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается уполномоченным органом по космической деятельности и включает в себя в том числе форму заявки о предоставлении данных, копий данных и продуктов, порядок и способы ее подачи, а также порядок внесения платы за предоставление данных, копий данных и продуктов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 89-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 33. Информация о данных и копиях данных, хранящихся в федеральном фонде данных
1. Для упрощения процедуры идентификации данных и копий данных в федеральном фонде данных формируются метаданные, которые включают в себя информацию об основных характеристиках данных и копий данных.
2. Метаданные формируются, хранятся и предоставляются оператором федерального фонда данных.
3. Требования к форме и содержанию метаданных, включая состав основных характеристик, необходимых для идентификации данных и копий данных, устанавливаются уполномоченным органом по космической деятельности.
Текст постановления Верховного Совета РФ от 20 августа 1993 года № 5664-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О космической деятельности" см. по ссылке.