Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ
Номер документа: | 75-ФЗ |
Дата редакции: | 23 ноября 2024 |
Дата принятия: | 7 мая 1998 |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 15, 21.05.98 |
Публикация: | Курьер. Еженедельник офиц.информации (прилож. к "РВ") N 18, 15.05.98 |
Публикация: | Российская газета N 90, 13.05.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.98, N 19, ст. 2071 |
В настоящий документ вносятся изменения на основании:
Федерального закона от 13.12.2024 N 475-ФЗ с 14 декабря 2025 года;
Федерального закона от 28.12.2024 N 522-ФЗ с 1 июня 2025 года;
Федерального закона от 28.02.2025 N 18-ФЗ с 31 марта 2025 года.
Редакции
- 01.03.2025
- 01.01.2025
- 23.11.2024
- 22.07.2024
- 13.07.2024
- 01.07.2024
- 01.02.2024
- 01.01.2024
- 11.12.2023
- 04.08.2023
- 07.02.2023
- 01.01.2023
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 18.10.2021
- 10.09.2021
- 22.08.2021
- 01.07.2021
- 01.05.2021
- 10.01.2021
- 19.12.2020
- 20.07.2020
- 19.06.2020
- 18.03.2020
- 13.12.2019
- 01.01.2019
- 30.07.2018
- 18.03.2018
- 28.01.2018
- 31.12.2017
- 26.07.2017
- 01.01.2017
- 04.07.2016
- 09.02.2016
- 10.01.2016
- 30.12.2015
- 01.07.2015
- 30.06.2015
- 01.01.2015
- 02.08.2014
- 12.03.2014
- 01.01.2014
- 01.09.2013
- 03.08.2013
- 30.06.2013
- 19.05.2013
- 01.01.2013
- 01.07.2012
- 12.12.2011
- 05.12.2011
- 01.12.2011
- 26.07.2011
- 01.01.2011
- 27.07.2010
- 01.07.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 02.08.2009
- 01.01.2009
- 12.12.2008
- 01.10.2008
- 01.01.2008
- 23.12.2007
- 29.10.2006
- 24.05.2005
- 20.12.2004
- 14.01.2003
- 01.07.2002
- 15.02.2001
- 13.05.1998
Страница 9
1) кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, договоров долгосрочных сбережений и договоров об обязательном пенсионном страховании;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта обязательства фонда по пенсионным договорам либо договорам долгосрочных сбережений, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому фонду или фонду, создаваемому в результате реорганизации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
13. Кредиторы фонда по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров, договоров долгосрочных сбережений и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров, вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств фондом и возмещения связанных с этим убытков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
14. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами фонда.
14.1. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и перевода выкупной суммы в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом, в связи с реорганизацией данного фонда в размере остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров долгосрочных сбережений, за исключением договоров долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, также вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена договором долгосрочных сбережений и правилами формирования долгосрочных сбережений фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с договором долгосрочных сбережений и правилами формирования долгосрочных сбережений фонда.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ)
15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд направляются кредиторами фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного документа (электронного сообщения) о начале процедуры реорганизации фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктами 5 и 5.1 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 459-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации фонда обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат, право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд у кредиторов фонда не возникают.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
17. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", переход в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
18. Заявления о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда направляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 269-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
19. Требования кредиторов фонда в связи с его реорганизацией, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
20. Требования кредиторов фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, остаются без рассмотрения в случае:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации фонда (фондов);
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи;
3) подачи кредитором уведомления об отказе от смены страховщика.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 269-ФЗ)
21. Фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме уведомляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), реорганизуемый фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
23. Фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.
24. В случае реорганизации фонда (фондов) в форме выделения или разделения договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров фонда решения о реорганизации.
25. В случае реорганизации фондов в форме слияния фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии, заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в соответствии с договором о слиянии.
26. Специализированный депозитарий, с которым фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры), осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона.
27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):
1) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;
2) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.
28. Права и обязанности по договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.
29. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.
30. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) представляется соответствующим фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений, отчета о результатах проверки актуарного заключения, а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации). К ходатайству прилагаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 194-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) решение (решения) общего собрания акционеров фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;
2) аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);
3) актуарное заключение, отчет о результатах проверки актуарного заключения по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 194-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) передаточный акт фонда (фондов);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5) договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);
6) уставы реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) и фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены общим собранием акционеров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
7) согласие уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
8) правила внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
9) правила внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, разработанные советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 394-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
10) сведения о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членов советов директоров (наблюдательных советов), о членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) и (или) фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
11) документы, содержащие сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому (реорганизуемым) фонду (фондам) и фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
12) документы, содержащие сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, и экономическое обоснование возможности такой передачи;
13) документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
14) документы, содержащие сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) и фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения, счетов долгосрочных сбережений и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - пенсионных счетов накопительной пенсии), позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15) документы, содержащие сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов);
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
16) документы, содержащие доказательства направления уведомления кредиторам и в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
17) пенсионные правила фонда, правила формирования долгосрочных сбережений фонда, если фонд, создаваемый в результате реорганизации, предполагает осуществлять деятельность по формированию долгосрочных сбережений, а также страховые правила фонда, если фонд, создаваемый в результате реорганизации, предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 632-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
18) документы, указанные в пункте 32 настоящей статьи, в случае, если реорганизация фонда осуществляется в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние);
18.1) документы, необходимые для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, или заявления о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по установленной форме;
(Подпункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ)
19) иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России, по форме, установленной Банком России.
32. При реорганизации фонда в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), к ходатайству о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов), представляемому в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи, прилагаются следующие дополнительные документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договоры доверительного управления средствами пенсионных резервов, которые указаны в пункте 27 настоящей статьи, которые заключены реорганизуемым фондом и права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
2) документы, содержащие сведения о структуре и составе активов, переданных в доверительное управление по договору (договорам) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
3) договор (договоры), который (которые) заключен (заключены) реорганизуемым фондом со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица;
4) сведения о счетах в банках, а также договоры, которые заключены реорганизуемым фондом с этими банками, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и которые позволяют такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица.
33. Банк России размещает информацию о получении им ходатайства о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
34. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) должно быть рассмотрено Банком России в течение одного месяца с даты представления полного пакета документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
35. С даты получения фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и средства пенсионных резервов, переданные по договорам доверительного управления, указанным в пункте 27 настоящей статьи, не могут быть переданы реорганизуемым фондом другой управляющей компании (управляющим компаниям) или в рамках других договоров доверительного управления без предварительного согласия в письменной форме Банка России.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
36. В случае реорганизации фонда в форме выделения или разделения обязательства по выплате пожизненно назначенных негосударственных пенсий, по осуществлению пожизненных периодических выплат по договорам долгосрочных сбережений и соответствующие активы, в которые размещены средства пенсионных резервов, предназначенные для выплаты указанных пенсий и осуществления указанных выплат, в отношении участников фонда, которым на дату принятия решения о реорганизации назначена пожизненная негосударственная пенсия либо назначены пожизненные периодические выплаты по договору долгосрочных сбережений, передаются в фонд, в который в соответствии с разделительным балансом переданы обязательства по пенсионному договору либо договору долгосрочных сбережений, заключенным с вкладчиком, внесшим пенсионный взнос либо сберегательный взнос в пользу таких участников. Если вкладчик воспользовался правом досрочного прекращения обязательств и выплаты ему выкупной суммы или ее перевода в другой фонд либо правом перевода выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений, по которому были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом, в связи с реорганизацией фонда, фонд, в который передаются указанные обязательства и активы, определяется разделительным балансом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
37. В согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) Банком России отказывается, если:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) документы, представленные в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящей статьи, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России либо в этих документах содержится неполная или недостоверная информация;
2) средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в совокупности с собственными средствами фонда недостаточно для обеспечения исполнения реорганизуемым фондом и фондом, создаваемым в результате реорганизации, их обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
3) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, не соответствует (не соответствуют) лицензионным условиям, установленным настоящим Федеральным законом для соискателя лицензии, а в случае подачи в Банк России заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика указанный (указанные) фонд (фонды) не соответствует (не соответствуют) требованиям, установленным статьей 36.1 настоящего Федерального закона;
4) в случае реорганизации фонда (фондов) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), состав и содержание договоров, указанных в пункте 27 настоящей статьи, не позволяют фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
38. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования направляется этим органом в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и фонд (фонды), участвующий (участвующие) в реорганизации, не позднее одного рабочего дня с даты принятия такого решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
39. Не позднее пятнадцати дней с даты получения фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования фонд (фонды) размещает (размещают) соответствующее решение Банка России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения фонда (фондов), включая обособленные подразделения фонда (фондов), а также уведомляет (уведомляют) одним из следующих способов своих кредиторов о получении фондом (фондами) соответствующего решения:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) направление каждому кредитору уведомления в письменной форме о принятом решении Банка России;
2) опубликование сообщения о принятом решении Банка России в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен (расположены) фонд (фонды) и обособленные подразделения фонда (фондов);
3) направление каждому кредитору уведомления о принятом решении Банка России в форме электронного документа с использованием инфраструктуры взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи.
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 459-ФЗ)
40. С согласия кредитора уведомление о получении фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования может направляться фондом (фондами) кредитору в форме электронных сообщений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
40.1. Фонд (фонды), участвующий в реорганизации, не позднее трех рабочих дней с даты завершения расчетов с кредиторами, но не позднее одного месяца с даты истечения срока, установленного пунктом 39 настоящей статьи для уведомления кредиторов о принятом Банком России решении о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов), направляет в Банк России заявление по установленной форме для государственной регистрации нового фонда (новых фондов), государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, к которому осуществляется присоединение, государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемого фонда (фондов).
(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ)
41. Решение о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) принимается Банком России одновременно с решением о государственной регистрации фонда (фондов), создаваемого путем реорганизации, государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, к которому осуществляется присоединение фонда (фондов), регистрации пенсионных правил фонда, правил формирования долгосрочных сбережений фонда и страховых правил фонда, создаваемого путем реорганизации фонда (фондов) (о регистрации изменений в пенсионные правила фонда, правила формирования долгосрочных сбережений фонда и страховые правила фонда, к которому осуществляется присоединение).
Пенсионные правила фонда, правила формирования долгосрочных сбережений фонда и страховые правила фонда, создаваемого путем реорганизации фонда (фондов), а также фонда, к которому осуществляется присоединение, вступают в силу с даты государственной регистрации создаваемого путем реорганизации фонда (фондов) или с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда (фондов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
41.1. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации является разрешением реорганизованному (реорганизованным) фонду (фондам) и фонду (фондам), созданному (созданным) в результате реорганизации, использовать действующие в других фондах, участвующих в реорганизации, пенсионные правила фонда, правила формирования долгосрочных сбережений фонда и страховые правила фонда в отношении переходящих к ним из этих фондов вкладчиков, участников и застрахованных лиц.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
42. Если фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации, намерен (намерены) осуществлять деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, Банк России в течение одного рабочего дня с даты получения документов, указанных в статье 7.1 настоящего Федерального закона, направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомление о создании такого (таких) фонда (фондов) в результате реорганизации и о получении фондом (фондами), созданным (созданными) в результате реорганизации, права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
43. В случае участия в реорганизации двух и более фондов сообщения, уведомления или ходатайства, предусмотренные настоящей статьей, опубликовываются либо направляются от имени всех участвующих в реорганизации фондов фондом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.
44. Реорганизованный фонд в течение одного рабочего дня с даты получения документов о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, а при реорганизации в форме присоединения - документов, подтверждающих внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда, уведомляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в письменной форме о завершении реорганизации с приложением документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации или созданные в результате реорганизации. Форма уведомления о завершении реорганизации фонда и состав сведений о застрахованных лицах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются Банком России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
45. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 38 настоящей статьи, и уведомления фонда (фондов) о завершении реорганизации и на основании сведений, предоставленных реорганизованным (реорганизованными) фондом (фондами) в соответствии с пунктом 44 настоящей статьи, вносит в единый реестр застрахованных лиц запись о застрахованных лицах, страховщиком которых становится реорганизованный (реорганизованные) фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
46. Уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц направляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу, в реорганизованный (реорганизованные) фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации, не позднее одного месяца с даты соответствующего внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 421-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
47. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При реорганизации фонда в форме присоединения к нему другого фонда первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда.
48. В случае нарушения реорганизуемым (реорганизуемыми) фондом (фондами) требований к порядку проведения реорганизации, установленному настоящим Федеральным законом, Банк России вправе ввести запрет на проведение реорганизации фонда (фондов) до устранения фондом (фондами) оснований для введения такого запрета.
49. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
50. При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, договорам долгосрочных сбережений, для выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах фонда, правилах формирования долгосрочных сбережений фонда, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями или с иностранными страховыми организациями, имеющими право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). Выкупные суммы по договорам долгосрочных сбережений, по которым были уплачены единовременный взнос или дополнительные стимулирующие взносы, подлежат переводу в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом. В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
51. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок с даты принятия решения о ликвидации фонда передаются в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Банком России.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
52. При ликвидации фонда не допускаются удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.
53. При ликвидации фонда средства от реализации имущества фонда направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой общим собранием акционеров фонда, по согласованию с Банком России.
54. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, при которых Банк России и (или) реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) вправе не размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) не опубликовывать в печатных изданиях указанные в настоящей статье уведомления, ходатайства и (или) сообщения о принятом решении Банка России.
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 459-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 33.1. Особенности реорганизации фонда (фондов) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние)
Дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года № 180-ФЗ; утратила силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 33.2. Ликвидация фонда по инициативе Банка России (принудительная ликвидация)
1. Арбитражный суд рассматривает заявление о принудительной ликвидации фонда в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.Заявление о принудительной ликвидации фонда рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи указанного заявления.При рассмотрении заявления о принудительной ликвидации фонда предварительное судебное заседание, предусмотренное Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не проводится.
2. Решение арбитражного суда о ликвидации фонда вступает в законную силу со дня его принятия. Обжалование решения арбитражного суда о ликвидации фонда не приостанавливает исполнение данного решения.Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для случая признания фонда несостоятельным (банкротом).Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.Арбитражный суд не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу решения о ликвидации фонда направляет данное решение в Банк России, Агентство и уполномоченный регистрирующий орган. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что фонд находится в процессе ликвидации на основании решения арбитражного суда.
3. Ликвидатором фонда является Агентство.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда деятельность временной администрации прекращается, ликвидатор фонда приступает к осуществлению своих полномочий и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации фонда.В срок, не превышающий 10 дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда, временная администрация передает ликвидатору фонда имеющуюся у нее бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов фонда), материальные и иные ценности, принятые от исполнительных органов фонда, а также печати и штампы фонда (при их наличии).
5. После окончания срока предъявления требований кредиторами фонда ликвидатор фонда составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит отдельно следующие сведения:
1) в случае ликвидации фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, - о составе имущества, составляющего средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, размере обязательств фонда перед застрахованными лицами, требованиях иных лиц в соответствии с законодательством;
2) о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда.
6. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается ликвидатором фонда и подлежит согласованию Банком России в срок не позднее одного месяца со дня его направления в Банк России в установленном им порядке.
7. Удовлетворение требований кредиторов фонда осуществляется в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после его согласования Банком России за счет денежных средств, полученных от реализации имущества фонда, денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в порядке очередности, установленной Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если не выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи.Удовлетворение требований кредиторов фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется в порядке очередности, установленной статьей 187.11-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
8. Ликвидатор фонда обязан принимать меры, направленные на обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений, денежных средств, полученных от реализации имущества фонда, денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, имущества фонда.Ликвидатор фонда вправе передать средства пенсионных накоплений в доверительное управление в целях реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений.
9. Срок ликвидации фонда не может превышать трех лет со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о его ликвидации. Указанный срок может быть продлен арбитражным судом по ходатайству ликвидатора фонда.
10. В случае, если имеющиеся у фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов фонда, ликвидатор фонда осуществляет реализацию имущества фонда в порядке, установленном Банком России.
11. Размер расходов, связанных с доверительным управлением средствами пенсионных накоплений, а также с реализацией имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, определяется решением совета директоров Агентства и не может превышать 5 процентов средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. В случае, если размер таких расходов превышает 5 процентов указанных средств, сумма превышения таких расходов оплачивается за счет иного имущества фонда, за исключением средств пенсионных резервов.
12. В случае недостаточности денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, либо имущества фонда, ликвидатор фонда по согласованию с Банком России в письменной форме направляет в арбитражный суд заявление о признании фонда несостоятельным (банкротом).
13. Отчет о результатах ликвидации фонда с приложением ликвидационного баланса утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
(Статья дополнительно включена с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 167-ФЗ)
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 167-ФЗ) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве и принудительной ликвидации негосударственных пенсионных фондов, в том числе являющихся некоммерческими организациями и осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года № 167-ФЗ. - См. пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 167-ФЗ.
ГЛАВА X. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 34. Регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, формирования долгосрочных сбережений и обязательного пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения фондов государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, формирования долгосрочных сбережений и обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)