Таможенный кодекс РФ
Номер документа: | 61-ФЗ |
Дата редакции: | 28 ноября 2009 |
Дата принятия: | 28 мая 2003 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ, N 16, 01.06.2003 |
Публикация: | Парламентская газета, N 99-100, 03.06.2003 |
Публикация: | Приложение к "Российской газете", N 23, 2003 год |
Публикация: | Российская газета, N 106, 03.06.2003 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч.I), ст.4494 |
Страница 20
3. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.
5. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
Статья 363. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля
С 1 июля 2010 года статья 363 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 98 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.
3. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.
4. В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.
5. Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.
6. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.
Статья 364. Представление отчетности для целей таможенного контроля
С 1 июля 2010 года статья 364 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 121 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела
Статья 365. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении
таможенного контроля
С 1 июля 2010 года статья 365 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 104 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.
2. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
3. За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.
4. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
С 1 июля 2010 года статья 366 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 110 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
С 1 июля 2010 года статья 367 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 111 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
2. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
4. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статья 149), если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
С 1 июля 2010 года статья 368 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 112 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
С 1 июля 2010 года статья 369 настоящего Кодекса не применяется.
Применяются статья 113 Таможенного кодекса таможенного союза и форма объяснения, утвержденная решением Комиссии таможенного союза "О формах таможенных документов" от 20 мая 2010 года № 260.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
2. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела
С 1 июля 2010 года статья 370 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 114 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Статья 371. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
С 1 июля 2010 года статья 371 настоящего Кодекса не применяется.
Применяются статья 115 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного досмотра (осмотра), утвержденная решением Комиссии таможенного союза "О формах таможенных документов" от 20 мая 2010 года № 260.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
2. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
3. В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
4. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств
Статья 372. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
С 1 июля 2010 года статья 372 настоящего Кодекса не применяется.
Применяются статья 116 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного досмотра (осмотра), утвержденная решением Комиссии таможенного союза "О формах таможенных документов" от 20 мая 2010 года № 260.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
2. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
3. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:1) неявки указанных лиц по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 129 настоящего Кодекса;2) существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние)
4) оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
4. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.
5. В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
6. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств;результаты таможенного досмотра.Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела
С 1 июля 2010 года статья 373 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 117 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом.Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.
2. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.
3. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
4. Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.
5. Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;ознакомиться со своими правами и обязанностями;давать объяснения, заявлять ходатайства;знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с настоящим Кодексом.
6. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах
Статья 374. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
С 1 июля 2010 года статья 374 настоящего Кодекса не применяется.
Применяется статья 118 Таможенного кодекса таможенного союза.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
2. Отсутствие на товарах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.
1. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.
С 1 июля 2010 года пункт 1 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
2. Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.
С 1 июля 2010 года пункт 2 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
3. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.
С 1 июля 2010 года пункт 3 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
4. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела
С 1 июля 2010 года пункт 4 настоящей статьи не применяется в части определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, перечня должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в помещения и на территории.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
5. В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.
С 1 июля 2010 года пункт 5 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
6. Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
С 1 июля 2010 года пункт 6 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
7. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались
С 1 июля 2010 года пункт 7 настоящей статьи не применяется.
Применяются статья 119 Таможенного кодекса таможенного союза и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
С 1 июля 2010 года статья 376 настоящего Кодекса применяется в отношении таможенных ревизий, проведение которых было начато до вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза, а также применяется в отношении таможенной проверки за исключением пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
1. Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
С 1 июля 2010 года пункт 1 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
2. Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса и не выступающих в качестве декларанта. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации. Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
С 1 июля 2010 года пункт 2 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
3. Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:
С 1 июля 2010 года абзац первый пункта 3 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
С 1 июля 2010 года абзац второй пункта 3 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных настоящим Кодексом;
С 1 июля 2010 года абзац третий пункта 3 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
С 1 июля 2010 года абзац четвертый пункта 3 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
С 1 июля 2010 года абзац пятый пункта 3 настоящей статьи применяется в части принятия решения о проведении выездной таможенной проверки в письменной форме.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
4. При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе: требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
С 1 июля 2010 года абзац третий пункта 4 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 настоящего Кодекса.
5. Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
С 1 июля 2010 года пункт 5 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
6. Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С 1 июля 2010 года пункт 6 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
7. Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.
С 1 июля 2010 года пункт 7 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
8. Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанный акт составляется
С 1 июля 2010 года пункт 8 настоящей статьи не применяется, за исключением первого предложения, которое применяется к выездной и камеральной таможенной проверке.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
9. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 1 июля 2010 года пункт 9 настоящей статьи не применяется.
- См. письмо ФТС России от 29 июня 2010 года № 01-11/31847.
Статья 377. Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии