Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 25 декабря 2008 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 01.01.2025
- 26.12.2024
- 29.10.2024
- 30.09.2024
- 01.09.2024
- 13.07.2024
- 03.07.2024
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 3
Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов бюджетов
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов
Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Принцип прозрачности (открытости) означает:обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению). 40.1.2)Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;средства самообложения граждан;иные неналоговые доходы.4. К безвозмездным поступлениям относятся:дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Пункт 5 статьи 41 (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ) в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. - см. часть 10 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
До дня вступления в силу федерального закона, указанного в части 10 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, следует руководствоваться частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;плата за пользование бюджетными кредитами;доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности
Статья утратила силу с 1 января 2008 года -
Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой торговле, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;2) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа:
в федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов;в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов;3) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в части бюджетов государственных внебюджетных фондов, - в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;4) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;5) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет - по нормативу 100 процентов;6) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов - соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации:в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов;3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов.
6. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов; налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов; водного налога - по нормативу 100 процентов; единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет
Абзацы четвертый - девятый предыдущей редакции с 1 января 2008 года считаются соответственно абзацами пятым - десятым настоящей редакции - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов
прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов
таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов
платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов
Абзац десятый предыдущей редакции с 1 января 2008 года считается абзацем одиннадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов
Действие абзаца одиннадцатого пункта 1 (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ) приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года - статья 136 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2008 года считаются соответственно абзацами двенадцатым - пятнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов
Абзац пятнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2008 года считается абзацем шестнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов
прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами
Статья 52. Передача собственных доходов федерального бюджета
в бюджеты других уровней
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья 53. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.2. Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.3. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья утратила силу с 1 января 2008 года -
Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;