Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ
Номер документа: | 127-ФЗ |
Дата редакции: | 26 декабря 2024 |
Дата принятия: | 26 октября 2002 |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ, N 31, 01.11.2002 |
Публикация: | Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, спец. приложение к N 5, май, 2003 год |
Публикация: | Парламентская газета, N 209-210, 02.11.2002 |
Публикация: | Приложение к "Российской газете", N 45, 2002 год |
Публикация: | Российская газета, N 209-210, 02.11.2002 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 28.10.2002, ст.4190 |
В настоящий документ вносятся изменения на основании: Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года);
Федерального закона от 08.08.2024 N 256-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года);
Федерального закона от 26.12.2024 N 478-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2027 года).
Редакции
- 01.03.2025
- 01.01.2025
- 08.10.2024
- 08.09.2024
- 01.09.2024
- 19.08.2024
- 08.08.2024
- 02.08.2024
- 01.07.2024
- 05.06.2024
- 29.05.2024
- 20.03.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 03.11.2023
- 01.09.2023
- 24.08.2023
- 04.08.2023
- 24.07.2023
- 05.06.2023
- 19.04.2023
- 01.01.2023
- 27.12.2022
- 02.12.2022
- 21.11.2022
- 25.07.2022
- 28.06.2022
- 01.03.2022
- 09.02.2022
- 04.02.2022
- 10.01.2022
- 01.01.2022
- 18.11.2021
- 18.10.2021
- 22.08.2021
- 02.07.2021
- 01.07.2021
- 01.05.2021
- 02.01.2021
- 01.01.2021
- 30.12.2020
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 01.10.2020
- 01.09.2020
- 11.08.2020
- 13.07.2020
- 19.06.2020
- 08.06.2020
- 24.04.2020
- 01.04.2020
- 18.03.2020
- 08.01.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 13.12.2019
- 26.11.2019
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.10.2019
- 03.07.2019
- 27.06.2019
- 09.06.2019
- 01.01.2019
- 28.12.2018
- 25.12.2018
- 09.12.2018
- 23.11.2018
- 01.07.2018
- 08.06.2018
- 01.06.2018
- 04.05.2018
- 07.03.2018
- 28.01.2018
- 09.01.2018
- 01.01.2018
- 25.11.2017
- 29.10.2017
- 30.07.2017
- 01.07.2017
- 28.06.2017
- 18.06.2017
- 16.06.2017
- 01.01.2017
- 21.12.2016
- 01.09.2016
- 15.07.2016
- 04.07.2016
- 02.06.2016
- 29.03.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 01.10.2015
- 29.09.2015
- 28.09.2015
- 25.07.2015
- 13.07.2015
- 01.07.2015
- 30.06.2015
- 22.06.2015
- 29.01.2015
- 01.01.2015
- 23.12.2014
- 02.12.2014
- 01.07.2014
- 12.03.2014
- 10.01.2014
- 02.01.2014
- 01.01.2014
- 05.12.2013
- 01.09.2013
- 03.08.2013
- 01.07.2013
- 30.06.2013
- 02.01.2013
- 01.01.2013
- 29.10.2012
- 01.07.2012
- 05.03.2012
- 01.01.2012
- 07.12.2011
- 05.12.2011
- 01.12.2011
- 15.08.2011
- 11.08.2011
- 01.07.2011
- 06.05.2011
- 11.02.2011
- 01.01.2011
- 31.12.2010
- 30.07.2010
- 27.07.2010
- 29.01.2010
- 22.07.2009
- 20.07.2009
- 05.06.2009
- 11.01.2009
- 01.01.2009
- 31.12.2008
- 09.12.2008
- 01.02.2008
- 01.01.2008
- 05.12.2007
- 26.11.2007
- 05.08.2007
- 19.02.2007
- 20.07.2006
- 07.11.2005
- 12.01.2005
- 10.01.2005
- 01.01.2005
- 02.12.2002
Страница 30
2) приобретение контрольным органом, Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда;
3) прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера негосударственного пенсионного фонда, руководителя, главного бухгалтера филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда (далее - управляющие работники негосударственного пенсионного фонда), и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами по требованиям в денежной форме.
10. Нормы пункта 9 настоящей статьи не применяются в случае, если финансовая помощь путем приобретения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда оказывается негосударственному пенсионному фонду после приобретения контрольным органом не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.
11. Финансовая помощь негосударственному пенсионному фонду за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, создаваемый в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", может быть оказана контрольным органом также путем приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи количество акций негосударственного пенсионного фонда.
Предусмотренное подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами происходит в день утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
Обязательства негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами не прекращаются, если такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), договора об обязательном пенсионном страховании, договора негосударственного пенсионного обеспечения, договора долгосрочных сбережений, а также в связи с требованиями о возмещении причиненного вреда их жизни или здоровью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд уведомляет управляющих работников негосударственного пенсионного фонда и контролирующих негосударственный пенсионный фонд лиц о прекращении обязательств негосударственного пенсионного фонда перед ними, а также направляет копии таких уведомлений в контрольный орган.
Лица, полагающие, что обязательства негосударственного пенсионного фонда перед ними были прекращены в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи неправомерно, вправе оспорить прекращение таких обязательств в суде.
12. Выплата выходных пособий, компенсаций и осуществление других выплат в случае прекращения трудового договора с единоличным исполнительным органом негосударственного пенсионного фонда (в том числе по собственному желанию или по соглашению сторон), в отношении которого контрольным органом осуществляются меры по предупреждению банкротства, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером, его заместителями, а также руководителем филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером филиала негосударственного пенсионного фонда производятся в размере, не превышающем минимального размера выплат, установленного статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации.
13. Негосударственный пенсионный фонд либо контрольный орган или Управляющая компания от имени негосударственного пенсионного фонда вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о возмещении убытков, причиненных виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, в отношении которого контрольным органом осуществляются меры (завершилось осуществление мер) по предупреждению банкротства, предусмотренные статьей 186.1-1 настоящего Федерального закона.
В целях применения настоящей статьи лицами, контролирующими негосударственный пенсионный фонд, признаются лица, указанные в пункте 1 статьи 187.12 настоящего Федерального закона, а также лица, имеющие либо имевшие права, предусмотренные статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 187.12 настоящего Федерального закона, в течение менее чем трех лет до назначения временной администрации негосударственного пенсионного фонда в связи с принятием Советом директоров Банка России решения об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
В целях применения абзаца первого настоящего пункта под убытками, причиненными виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, понимаются в том числе расходы, понесенные контрольным органом и определяемые как разница между полученным контрольным органом доходом при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора и доходом, который мог бы быть получен контрольным органом при размещении денежных средств в том же объеме и на тот же срок по ключевой ставке, действовавшей на момент предоставления денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора.
13.1. В случае, если основания для привлечения негосударственного пенсионного фонда к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица, в отношении которого он является контролирующим должника лицом, возникли до даты принятия Советом директоров Банка России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, размер такой ответственности не может превышать стоимость чистых активов негосударственного пенсионного фонда, определенную по данным его бухгалтерской отчетности на конец квартала, в котором принято указанное решение. Совокупный объем требований таких юридических лиц о привлечении негосударственного пенсионного фонда к субсидиарной ответственности по этим основаниям не может превышать предельный размер субсидиарной ответственности негосударственного пенсионного фонда, установленный настоящим абзацем.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, требования о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам, возникшим до даты принятия Советом директоров Банка России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предъявляются к лицам, контролировавшим негосударственный пенсионный фонд до указанной даты и определяемым по правилам статьи 61.10 настоящего Федерального закона и пункта 13 настоящей статьи. Пока не доказано иное, предполагается, что основания для привлечения к субсидиарной ответственности по таким обязательствам возникли вследствие действий и (или) бездействия указанных лиц. В этом случае негосударственный пенсионный фонд привлекается к участию в деле.
Положения абзацев первого и второго настоящего пункта применяются в случае взыскания убытков в соответствии с пунктом 1 статьи 61.13 или статьей 61.20 настоящего Федерального закона.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 452-ФЗ)
14. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа признаются осуществленными в случае устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об утверждении плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и выполнения мероприятий, предусмотренных соответствующим планом и направленных на реализацию мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда. В этом случае Совет директоров Банка России принимает решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
15. Принадлежащие контрольному органу акции негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого принято решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства, могут реализовываться контрольным органом после даты прекращения соответствующего плана в порядке, предусмотренном статьей 186.1-9 настоящего Федерального закона.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
Статья 186.1-6. Изменение размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и (или) состава акционеров негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа
1. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии со статьей 186.1-3 настоящего Федерального закона, контрольный орган вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств, а если данная величина имеет отрицательное значение, до одного рубля.
2. Решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств или до одного рубля принимается Комитетом финансового надзора Банка России в порядке, установленном нормативным актом контрольного органа, и оформляется приказом контрольного органа. Сообщение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда опубликовывается в "Вестнике Банка России" в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
3. Решение контрольного органа об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда вступает в силу со дня принятия соответствующего приказа контрольного органа и может быть обжаловано в течение тридцати дней со дня размещения сообщения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Обжалование такого решения контрольного органа и (или) применение мер по обеспечению исков в отношении негосударственного пенсионного фонда не приостанавливают действие такого решения контрольного органа.
На основании указанного в настоящем пункте решения временная администрация негосударственного пенсионного фонда обязана совершить действия, направленные на приведение учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда принимает также решение о размещении акций, подготавливает и утверждает решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска акций в соответствии с требованиями нормативных актов контрольного органа.
4. В случае допуска эмиссионных ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда к организованным торгам на территории Российской Федерации временная администрация негосударственного пенсионного фонда до принятия решения о размещении акций (приведения учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением) направляет в адрес организаторов торговли на рынке ценных бумаг (бирж) заявление о прекращении торгов по акциям и опционам негосударственного пенсионного фонда - эмитента.
5. В случае принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда временная администрация негосударственного пенсионного фонда обеспечивает наличие всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для осуществления государственной регистрации изменений, внесенных в устав негосударственного пенсионного фонда.
6. Уполномоченный регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.
7. При уменьшении по решению контрольного органа размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда в отношении негосударственного пенсионного фонда не применяются меры, связанные с нарушением требований к минимальному размеру уставного капитала.
8. При уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа не применяются положения статьи 29 Федерального закона "Об акционерных обществах".
9. В случае, если на момент принятия решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд находится на каком-либо этапе эмиссии акций, контрольный орган принимает решение о признании выпуска несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации (за исключением случая, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и была совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска).
10. Если процедура эмиссии акций негосударственного пенсионного фонда не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска), временная администрация негосударственного пенсионного фонда независимо от установленного условиями эмиссии срока размещения акций принимает решение о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций.
11. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, временная администрация негосударственного пенсионного фонда в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций обязана принять решение о внесении изменений в устав негосударственного пенсионного фонда.
12. В случае, если на момент признания контрольным органом выпуска акций негосударственного пенсионного фонда несостоявшимся в негосударственный пенсионный фонд поступили денежные средства в оплату акций, такие денежные средства по распоряжению временной администрации негосударственного пенсионного фонда должны быть возвращены в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия контрольным органом решения об аннулировании государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций негосударственного пенсионного фонда.
13. Собственные акции негосударственного пенсионного фонда, находящиеся у него на балансе на момент принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала этого негосударственного пенсионного фонда, должны быть погашены.
14. Временной администрацией негосударственного пенсионного фонда может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда. В случае принятия указанного решения на акционеров негосударственного пенсионного фонда не распространяется преимущественное право приобретения акций негосударственного пенсионного фонда.
Дополнительный выпуск акций негосударственного пенсионного фонда может быть полностью или частично приобретен контрольным органом, Управляющей компанией при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 186.1-5 настоящего Федерального закона, с учетом положений пункта 10 указанной статьи.
Если это предусмотрено планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в случае приобретения контрольным органом, Управляющей компанией за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда полномочия единоличного исполнительного органа этого негосударственного пенсионного фонда могут осуществляться Управляющей компанией.
15. Участниками размещения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда.
16. Доля участия контрольного органа и (или) Управляющей компании в уставном капитале негосударственного пенсионного фонда по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.
17. На приобретение контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с мерами по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда не распространяются положения федеральных законов, регламентирующие порядок:
1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций негосударственного пенсионного фонда;
2) получения согласия на осуществление сделки с акциями негосударственного пенсионного фонда федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу);
3) приобретения тридцати и более процентов акций негосударственного пенсионного фонда;
4) соблюдения минимального размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда, установленного пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";
5) раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах;
6) привлечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти для определения цены размещения акций негосударственного пенсионного фонда;
7) реализации права преимущественного приобретения акций негосударственного пенсионного фонда;
8) одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
18. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц информацию об увеличении уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.
19. После увеличения уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и приобретения контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в объеме, определенном пунктом 16 настоящей статьи, общее собрание акционеров негосударственного пенсионного фонда проводится с учетом следующих особенностей.
Решение о созыве общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, может быть принято не ранее даты зачисления акций, размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда, на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа и (или) Управляющей компании.
Дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, не может быть установлена ранее чем за десять дней до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда вне зависимости от вопросов, которые содержит предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
Сообщение о проведении общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда должно быть сделано не позднее чем за семь дней до даты его проведения.
В случае, если предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда, об образовании единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда и (или) о досрочном прекращении полномочий этого органа, предложения лиц, указанных в абзацах первом и втором пункта 2 статьи 53 Федерального закона "Об акционерных обществах", о кандидатах для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), на должность единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда должны поступить в негосударственный пенсионный фонд не позднее чем за три дня до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
При подготовке к проведению общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда Управляющая компания, выполняющая функции единоличного исполнительного органа в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящей статьи, самостоятельно осуществляет действия по подготовке к проведению общего собрания акционеров, предусмотренные статьей 54 Федерального закона "Об акционерных обществах".
На период с даты зачисления размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа, Управляющей компании до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда полномочия совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда приостанавливаются. На первом собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, проводимом после приобретения акций негосударственного пенсионного фонда контрольным органом в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящей статьи, полномочия председателя совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда по открытию (ведению) общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда осуществляет представитель контрольного органа.
20. Если в результате осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, предусмотренных статьей 186.1-5 настоящего Федерального закона, контрольный орган, Управляющая компания, лицо, приобретшее акции негосударственного пенсионного фонда при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, стали владельцами более девяноста пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда, в том числе путем приобретения контрольным органом, Управляющей компанией паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное количество акций негосударственного пенсионного фонда, контрольный орган, Управляющая компания или указанное лицо вправе выкупить у остальных акционеров - владельцев акций негосударственного пенсионного фонда, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, указанные ценные бумаги.
21. На контрольный орган, Управляющую компанию при направлении в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи не распространяются положения федеральных законов, указанные в пункте 17 настоящей статьи, а также требования статьи 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах" о предварительном направлении в негосударственный пенсионный фонд соответствующего добровольного или обязательного предложения и о приобретении в результате принятия такого предложения не менее десяти процентов общего количества акций негосударственного пенсионного фонда.
22. Контрольный орган, Управляющая компания вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в любое время в период действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
23. Лицо, приобретшее количество акций негосударственного пенсионного фонда, указанное в пункте 20 настоящей статьи, при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в течение шести месяцев со дня прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
24. Выкуп ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда осуществляется по цене, которая равна их рыночной стоимости и должна быть определена независимым оценщиком не позднее шести месяцев до даты направления в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда.
25. Оплата выкупаемых ценных бумаг осуществляется только деньгами. Если совокупная стоимость ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда, принадлежащих одному лицу, у которого выкупаются акции, составляет менее одной копейки, указанные ценные бумаги выкупаются по цене, равной одной копейке за все принадлежащие данному лицу ценные бумаги.
26. Особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда при осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда устанавливаются нормативным актом контрольного органа.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
Статья 186.1-7. Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа
В случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, мероприятия по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются за счет средств Банка России (Фонда консолидации пенсионного сектора).
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
Статья 186.1-8. Особенности признания недействительными сделок негосударственного пенсионного фонда
1. Заявление о признании сделки негосударственного пенсионного фонда недействительной может быть подано в арбитражный суд контрольным органом, Управляющей компанией от имени негосударственного пенсионного фонда в случае, если Советом директоров Банка России утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
2. Периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными (статьи 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона), или периоды, в течение которых возникли обязательства негосударственного пенсионного фонда, указанные в пункте 4 статьи 61.6 настоящего Федерального закона, в случае, если в отношении негосударственного пенсионного фонда осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, исчисляются с даты утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
3. Сделка, совершенная негосударственным пенсионным фондом или иными лицами за счет негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого осуществлены (осуществляются) меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, предусмотренные статьей 186.1-5 настоящего Федерального закона, может быть признана недействительной по заявлению указанного негосударственного пенсионного фонда, контрольного органа или Управляющей компании в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. К оспариванию таких сделок применяются правила, предусмотренные главой III_1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.
4. В деле, возбужденном по заявлению контрольного органа, после прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер (завершения осуществления мер) по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда истцом признается негосударственный пенсионный фонд в лице его полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства либо решения арбитражного суда о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) в лице конкурсного управляющего или ликвидатора негосударственного пенсионного фонда.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
Статья 186.1-9. Порядок реализации контрольным органом акций, имущества (имущественных прав), приобретенных в ходе предупреждения банкротства негосударственных пенсионных фондов
1. В случае, если в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган приобрел акции негосударственного пенсионного фонда, имущество (имущественные права), контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России вправе реализовать указанные акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи с торгов, проводимых в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей. Форма таких торгов определяется решением Совета директоров Банка России.
2. Контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи на организованных торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ "Об организованных торгах". К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением пункта 7 настоящей статьи.
3. В целях подготовки решения Совета директоров Банка России о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) контрольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о приеме контрольным органом от заинтересованных лиц сообщений о намерении принять участие в процедурах реализации указанных акций, имущества (имущественных прав) в соответствии с настоящей статьей, включая информацию о датах начала и окончания приема таких сообщений. Такие сообщения не являются обязывающими для лиц, направивших их, и для контрольного органа.
4. При принятии решения о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) Совет директоров Банка России определяет способ такой реализации из числа предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи с учетом результатов анализа поступивших в контрольный орган сообщений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. В случае поступления в контрольный орган только одного сообщения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем их продажи без проведения торгов лицу, направившему такое сообщение. К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением положений пункта 7 настоящей статьи. Для целей применения настоящего пункта не учитываются сообщения о намерении принять участие в процедурах реализации акций, указанные в пункте 3 настоящей статьи и поступившие от лиц, которые не могут быть приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с требованиями пункта 7 настоящей статьи и (или) в отношении которых установлены неудовлетворительное финансовое положение и (или) неудовлетворительная деловая репутация в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 28.1 статьи 7 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", независимо от количества приобретаемых акций негосударственного пенсионного фонда.
6. В случае реализации контрольным органом акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) путем их продажи без проведения торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи цена продажи определяется контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда. Контрольный орган вправе предусмотреть в соглашении (договоре), заключаемом с приобретателем акций, обязательство такого лица приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда по цене не ниже цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.
7. Приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда, реализуемых контрольным органом в соответствии с настоящей статьей, не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех лет до даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
8. В качестве организатора торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут выступать контрольный орган, Управляющая компания, осуществляющая доверительное управление акциями негосударственного пенсионного фонда, имуществом (имущественными правами), а также иное лицо, действующее на основании договора с контрольным органом и выступающее от его имени.
9. Стартовая цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда на торгах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а при проведении таких торгов в форме открытого аукциона с понижением стартовой цены также минимальная цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда определяются контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда.
10. В случае проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в форме открытого аукциона торги по выбору контрольного органа могут проводиться как с повышением, так и с понижением стартовой цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается контрольным органом.
11. Контрольный орган вправе предусмотреть в заключаемом по результатам торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, между ним и приобретателем акций соглашении (договоре) обязательство приобретателя приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда. При этом цена реализации указанных акций не должна быть меньше цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.
12. В случае признания торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не состоявшимися по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, контрольный орган заключает договор купли-продажи акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда с единственным участником таких торгов по цене не ниже стартовой цены их реализации (при проведении торгов с повышением стартовой цены) или минимальной цены их реализации (при проведении торгов с понижением стартовой цены).
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
Статья 186.2. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда
1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1)
2) выявление актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда в размере более пяти процентов от общей величины обязательств негосударственного пенсионного фонда;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) выявление недостаточности активов негосударственного пенсионного фонда по результатам стресс-тестирования финансовой устойчивости, проводимого негосударственным пенсионным фондом в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами контрольного органа.
(Подпункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
2. Контрольный орган вправе назначить временную администрацию негосударственного пенсионного фонда в случае воспрепятствования со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц проведению контрольным органом оценки активов и обязательств и стоимости активов под обеспечение указанных обязательств негосударственного пенсионного фонда (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие).
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ)
Статья 186.3. Покрытие расходов временной администрации негосударственного пенсионного фонда
Расходы временной администрации негосударственного пенсионного фонда, связанные с ее деятельностью, в том числе вознаграждение членов данной временной администрации, покрываются за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности (собственных средств) этого фонда.
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 186.3-1. Особенности рассмотрения дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда
1. При рассмотрении дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда предусмотренные настоящим Федеральным законом наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение не применяются.
2. В случае возбуждения производства по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда по заявлению должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа контрольный орган вправе назначить временную администрацию негосударственного пенсионного фонда.
3. В случае, если на дату принятия к производству арбитражным судом заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом контрольным органом назначена временная администрация негосударственного пенсионного фонда либо временная администрация негосударственного пенсионного фонда назначена контрольным органом в ходе рассмотрения дела о банкротстве, арбитражный суд приостанавливает производство по делу о банкротстве до прекращения деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 183.14 настоящего Федерального закона.
4. Лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или до даты прекращения дела о банкротстве наряду с лицами, указанными в статье 183.18 настоящего Федерального закона, является Агентство.
5. Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом направляются арбитражным судом не позднее рабочего дня, следующего после дня его вынесения, заявителю, в негосударственный пенсионный фонд, контрольный орган, Агентство, а в случае принятия заявления о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, также в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ)
Статья 186.3-2. Конкурсный управляющий в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда
1. Полномочия конкурсного управляющего в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда в силу закона осуществляет Агентство.
2. В решении арбитражного суда о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда и об открытии в отношении его конкурсного производства указываются наименование Агентства и его адрес для направления корреспонденции.
3. Агентству за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий конкурсного управляющего вознаграждение не выплачивается.
4. Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих работников представителя (представителей), действующего на основании доверенности.
5. Представитель Агентства при исполнении им обязанностей представителя конкурсного управляющего может быть отстранен арбитражным судом от исполнения указанных обязанностей в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение представителем Агентства обязанностей представителя конкурсного управляющего при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы либо повлекло за собой убытки для негосударственного пенсионного фонда или его кредиторов.
Определение арбитражного суда об отстранении представителя Агентства от осуществления обязанностей представителя конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
6. Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с осуществлением возложенных на него полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлечение которых для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для соответствующего вида затрат, отнесенных к текущим платежам.
7. Смета текущих расходов, осуществляемых в период конкурсного производства до утверждения сметы текущих расходов собранием кредиторов, а в случае, если им образован комитет кредиторов, комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего или арбитражным судом, утверждается Агентством в порядке, установленном им по согласованию с контрольным органом, а предельный размер текущих расходов контрольным органом.
8. Контрольный орган вправе проводить проверки деятельности конкурсного управляющего в случаях и порядке, которые устанавливаются контрольным органом.
9. Конкурсный управляющий осуществляет ведение реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда перед участниками, правопреемниками участников в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ)
Статья 186.4. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) деятельность по формированию долгосрочных сбережений
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Для целей настоящего параграфа обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательства по формированию долгосрочных сбережений предусматривают выплату выкупных сумм, рассчитанных в соответствии с абзацами пятым - восьмым пункта 2 статьи 186.5 настоящего Федерального закона, или их перевод в другие фонды по выбору кредиторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2.
3. Конкурсный управляющий определяет и отдельно учитывает в реестре заявленных требований кредиторов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца первого пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ) применяются также в делах о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ, - см. часть 10 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ.
1) обязательства по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор), договорам долгосрочных сбережений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, а также сумму кредиторской задолженности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Форма реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда устанавливается нормативным актом контрольного органа по согласованию с Агентством.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 222-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4.
5. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются договоры негосударственного пенсионного обеспечения и договоры долгосрочных сбережений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Последствия прекращения указанных договоров определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. В течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:
1) уведомляет в письменной форме вкладчиков и участников такого фонда о принятии арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства не позднее тридцати дней с даты принятия арбитражным судом указанного решения;
2) определяет обязательства по пенсионным договорам и договорам долгосрочных сбережений по сведениям, имеющимся в негосударственном пенсионном фонде;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, а также сумму кредиторской задолженности. Размер требований кредиторов по выплате назначенных негосударственных пенсий, осуществлению назначенных периодических выплат и единовременных выплат по договорам долгосрочных сбережений, в том числе предъявленных к негосударственному пенсионному фонду, устанавливается по результатам актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда, проводимого в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений";
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) определяет рыночную стоимость активов, составляющих пенсионные резервы, обращающихся на организованных торгах, привлекает оценщика для определения рыночной стоимости иных активов, составляющих пенсионные резервы, а также иных активов, составляющих собственное имущество указанного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6.1. Требования Агентства, приобретенные в результате выплаты или перевода в другой негосударственный пенсионный фонд гарантийного возмещения в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений", включаются в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Требования вкладчиков, а также участников, правопреемников участников негосударственного пенсионного фонда, имеющих в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений" право на получение гарантийного возмещения, включаются в реестр требований кредиторов в размере выкупных сумм, рассчитанных в соответствии с абзацами пятым - восьмым пункта 2 статьи 186.5 настоящего Федерального закона.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)