Налоговый кодекс РФ. Часть первая
Номер документа: | 146-ФЗ |
Дата редакции: | 20 апреля 2021 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ N 26, 11.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 148-149, 06.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3824 |
Публикация: | Экономика и жизнь N 30, июль 1999 года |
Редакции
- 05.02.2025
- 21.01.2025
- 01.01.2025
- 23.12.2024
- 30.10.2024
- 08.09.2024
- 08.08.2024
- 12.07.2024
- 01.07.2024
- 23.04.2024
- 01.04.2024
- 26.03.2024
- 01.03.2024
- 01.01.2024
- 19.12.2023
- 01.10.2023
- 04.09.2023
- 31.08.2023
- 10.08.2023
- 31.07.2023
- 18.07.2023
- 01.07.2023
- 29.06.2023
- 24.06.2023
- 29.05.2023
- 18.05.2023
- 18.03.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 01.12.2022
- 21.11.2022
- 23.09.2022
- 01.08.2022
- 28.07.2022
- 01.07.2022
- 01.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 26.04.2022
- 26.03.2022
- 25.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 02.08.2021
- 01.07.2021
- 20.05.2021
- 17.03.2021
- 01.01.2021
- 23.12.2020
- 09.12.2020
- 23.11.2020
- 09.11.2020
- 01.10.2020
- 20.07.2020
- 01.04.2020
- 26.03.2020
- 28.02.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 31.10.2019
- 29.10.2019
- 29.09.2019
- 02.09.2019
- 07.06.2019
- 29.05.2019
- 01.05.2019
- 28.01.2019
- 25.01.2019
- 01.01.2019
- 28.12.2018
- 27.12.2018
- 25.12.2018
- 27.11.2018
- 03.09.2018
- 30.08.2018
- 03.08.2018
- 01.06.2018
- 19.02.2018
- 29.01.2018
- 29.12.2017
- 27.12.2017
- 14.12.2017
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 19.08.2017
- 01.07.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 03.08.2016
- 01.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 05.05.2016
- 26.04.2016
- 05.04.2016
- 15.03.2016
- 15.02.2016
- 01.01.2016
- 28.12.2015
- 15.09.2015
- 13.08.2015
- 08.07.2015
- 01.07.2015
- 08.06.2015
- 02.06.2015
- 09.04.2015
- 01.01.2015
- 29.12.2014
- 05.12.2014
- 06.10.2014
- 06.08.2014
- 01.07.2014
- 24.06.2014
- 04.06.2014
- 02.05.2014
- 01.01.2014
- 03.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 24.08.2013
- 23.08.2013
- 03.08.2013
- 30.07.2013
- 30.06.2013
- 08.06.2013
- 07.06.2013
- 08.05.2013
- 04.04.2013
- 04.01.2013
- 01.01.2013
- 29.10.2012
- 01.08.2012
- 31.03.2012
- 05.01.2012
- 01.01.2012
- 22.12.2011
- 30.09.2011
- 22.08.2011
- 08.07.2011
- 15.01.2011
- 03.01.2011
- 01.01.2011
- 10.12.2010
- 30.09.2010
- 03.09.2010
- 02.09.2010
- 12.04.2010
- 29.01.2010
- 22.01.2010
- 01.01.2010
- 31.12.2009
- 30.12.2009
- 27.12.2009
- 22.08.2009
- 17.03.2009
- 01.01.2009
- 26.12.2008
- 01.10.2008
- 28.07.2008
- 30.06.2007
- 24.06.2007
- 12.06.2007
- 01.03.2007
- 31.01.2007
- 01.01.2007
- 08.02.2006
- 01.01.2006
- 01.01.2005
- 04.09.2004
- 02.08.2004
- 01.01.2004
- 09.08.2003
- 01.07.2003
- 10.06.2003
- 01.07.2002
- 10.01.2002
- 01.01.2001
- 06.01.2000
- 17.08.1999
- 02.04.1999
- 01.01.1999
Страница 29
В случае нарушения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, срока выдачи или направления другой стороне сделки уведомления о возможности симметричных корректировок, предусмотренного настоящим пунктом, на сумму излишне уплаченного налога, подлежащего зачету или возврату налогоплательщику по результатам симметричной корректировки, начисляются проценты, подлежащие уплате указанному налогоплательщику за каждый календарный день начиная со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом для выдачи или направления налогоплательщику соответствующего уведомления.Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока направления соответствующего уведомления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи (при условии неполучения уведомления о возможности симметричных корректировок в сроки, указанные в пункте 5 настоящей статьи), другая сторона сделки вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок.К заявлению о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок должны быть приложены копии документов, подтверждающих информацию о вынесенном в отношении налогоплательщика решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающем доначисление налога или уменьшение суммы убытка, и его исполнении.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по результатам рассмотрения заявления о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок в течение 15 дней со дня представления другой стороной сделки заявления о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок принимает одно из следующих решений:
1) выдать уведомление о возможности симметричных корректировок;
2) отказать в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок;
3) информировать о приостановлении срока выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок в случае обжалования решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающего доначисление налога или уменьшение суммы убытка, на основании которого проводятся симметричные корректировки.
8. Отказ в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок допускается в случае:
1) несоблюдения порядка подачи заявления о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок;
2) неподтверждения указанной в заявлении информации;
3) представления налогоплательщиком в период рассмотрения заявления о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок уточненной налоговой декларации, в которой изменены налоговая база и сумма налога (убытка).
9. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принято решение о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, другой стороне сделки в срок не позднее одного дня со дня принятия указанного решения выдается или направляется по почте заказным письмом либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи уведомление о возможности симметричных корректировок.О принятии решения, предусмотренного подпунктом 2 или 3 пункта 7 настоящей статьи, другой стороне сделки, обратившейся с заявлением о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, сообщается не позднее одного дня со дня принятия соответствующего решения.Форма решений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, и порядок их принятия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
10. Симметричные корректировки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, осуществляются другой стороной сделки на основе информации, направляемой ей налогоплательщиком, осуществившим корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка) на основании пункта 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, с приложением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате налога, возникшей в результате такой корректировки.
11. В случае, если налоговая декларация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, представлена в налоговый орган после наступления срока подачи уведомления о контролируемых сделках, одновременно с указанной налоговой декларацией другая сторона сделки представляет документы (сведения), полученные от налогоплательщика в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
В случае, если другой стороной сделки не представлены документы (сведения), указанные в настоящем пункте (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), и (или) не выполнены условия, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, сумма налога (убытка) подлежит восстановлению, при этом сумма налога подлежит уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с другой стороны сделки соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.Величина, на которую изменен размер налоговой базы (убытка) в результате симметричной корректировки, произведенной по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, должна соответствовать величине, на которую изменен размер налоговой базы (убытка) в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
12. В случае, если налогоплательщик, являющийся другой стороной контролируемой сделки, осуществил корректировку в соответствии с уведомлением о возможности симметричных корректировок, а впоследствии решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающее доначисление налога или уменьшение суммы убытка, было изменено (отменено) или признано недействительным в судебном порядке, такой налогоплательщик должен произвести соответствующую обратную корректировку.В случае, если налогоплательщик, являющийся другой стороной контролируемой сделки, осуществил корректировку в соответствии с налоговой декларацией, представленной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, а впоследствии этим налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация с уменьшением налоговой базы и (или) суммы налога, налогоплательщик, являющийся другой стороной контролируемой сделки, должен произвести соответствующую обратную корректировку.Обратные корректировки производятся другой стороной сделки на основании уведомления о необходимости обратных корректировок, полученного от налогового органа по месту учета другой стороны сделки, в течение одного месяца с даты получения указанного уведомления. При этом пени в отношении подлежащих уплате сумм налога, увеличенных на основании обратных корректировок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не начисляются.Форма уведомления о необходимости обратных корректировок и порядок его выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
К уведомлению о необходимости обратных корректировок в связи с изменением (отменой) или признанием недействительным решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающего доначисление налога или уменьшение суммы убытка, прилагается расчет обратных корректировок, составленный в произвольной форме, а также копия соответствующего судебного акта, отменяющего (изменяющего) или признающего недействительным такое решение или соответствующие судебные акты.К уведомлению о необходимости обратных корректировок в связи с проведением налогоплательщиком самостоятельно корректировок в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса прилагается расчет обратных корректировок, составленный в произвольной форме. В уведомлении указывается дата подачи уточненной налоговой декларации.Налоговый орган производит зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога налогоплательщику, который является стороной контролируемой сделки и в отношении которого было вынесено решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающее доначисление налога или уменьшение суммы убытка, или который осуществил самостоятельно корректировку в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, только после проведения обратных корректировок и уплаты налога налогоплательщиком, являющимся другой стороной контролируемой сделки.
13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе ссылаться на отсутствие документов или истечение срока их хранения при зачете или возврате сумм налога, указанных в налоговой декларации (уточненной налоговой декларации), представленной налогоплательщиком по итогам проведения симметричных или обратных корректировок на основе соответствующего уведомления.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июля 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения статьи 105.18 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ) применяются в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, - см. пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ.
Статья 105.18-1. Корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения
1. Для целей применения корректировок по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения не осуществляются корректировки регистров налогового учета и первичных документов.
Такие корректировки отражаются в налоговых декларациях по налогам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
2. В случае, если в связи с корректировками, произведенными по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, российская организация - налогоплательщик получает право на зачет или возврат суммы налога, указанная сумма налога подлежит зачету или возврату в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)
Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
Статья 105.19. Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения
1. Российская организация - налогоплательщик, отнесенный в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков (далее в настоящей главе - налогоплательщик), вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (далее также - соглашение о ценообразовании).
2. Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
3. Предметом соглашения о ценообразовании являются:
1) виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение;
2) порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик (формул) ценообразования для целей налогообложения;
3) перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;
5) перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании.
4. Иные условия соглашения о ценообразовании, помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи, могут быть установлены по соглашению сторон.
1. Сторонами соглашения о ценообразовании являются налогоплательщик и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в лице его руководителя (заместителя руководителя), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
2. В случае, если заключение соглашения о ценообразовании предусматривается в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, налогоплательщик вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении такого соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства. Порядок заключения такого соглашения о ценообразовании устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.Предусмотренное настоящим пунктом соглашение о ценообразовании основывается на взаимном соглашении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, достигнутом по результатам проведенной с учетом положений главы 20.3 настоящего Кодекса взаимосогласительной процедуры, предусмотренной международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
(Абзац дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 января 2018 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. В случае совершения однородных контролируемых сделок между несколькими российскими взаимозависимыми организациями (группой налогоплательщиков) с указанными организациями может быть заключено многостороннее соглашение о ценообразовании. При этом условия указанного соглашения распространяются на всю группу налогоплательщиков, его заключивших.При заключении соглашения о ценообразовании, изменении условий и проведении проверки исполнения условий соглашения о ценообразовании в порядке, установленном соответственно статьями 105.22, 105.23 настоящего Кодекса, общие интересы группы налогоплательщиков может представлять одна организация из группы налогоплательщиков, полномочия которой подтверждаются доверенностями, выданными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Налогоплательщик, заключивший соглашение о ценообразовании, вправе уведомить лиц, с которыми совершаются сделки, о факте заключения такого соглашения и об установленном в нем порядке определения цены, применяемой для целей налогообложения.
1. Соглашение о ценообразовании может быть заключено по одной либо нескольким сделкам (группе однородных сделок), имеющим один и тот же предмет, на срок, не превышающий трех лет.При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период, истекший с 1-го числа календарного года, в котором налогоплательщик обратился в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения до дня вступления в силу указанного соглашения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
2. Налогоплательщик при соблюдении им всех условий соглашения о ценообразовании вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о продлении срока действия соглашения о ценообразовании.
3. Соглашение о ценообразовании может быть продлено по соглашению сторон не более чем на два года в порядке, предусмотренном статьей 105.22 настоящего Кодекса.
4. Соглашение о ценообразовании вступает в силу с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором оно было подписано, если иное не предусмотрено непосредственно указанным соглашением.
Статья 105.22. Порядок заключения соглашения о ценообразовании
1. К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:
1) проект соглашения о ценообразовании;
2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
3) копии учредительных документов налогоплательщика;
4)
5)
6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.
2. Документы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.Указанные документы должны быть представлены налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
3.1. Налогоплательщик вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, представляемым в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса, представляет сведения о подаче контрагентом налогоплательщика в уполномоченный орган исполнительной власти иностранного государства, налоговым резидентом которого он является, аналогичного заявления в целях заключения такого соглашения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если на дату представления налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса в уполномоченный орган исполнительной власти иностранного государства, налоговым резидентом которого является контрагент налогоплательщика, не подано аналогичное заявление в целях заключения соглашения о ценообразовании, после подачи контрагентом налогоплательщика указанного заявления налогоплательщик должен в письменной форме сообщить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о подаче контрагентом налогоплательщика указанного заявления. Соответствующие сведения представляются налогоплательщиком в срок не позднее шести месяцев со дня представления им заявления о заключении соглашения о ценообразовании в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает заявление и другие документы, представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в срок не более шести месяцев со дня получения заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление и другие документы, представленные налогоплательщиком в целях заключения соглашения о ценообразовании в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не более 24 месяцев со дня получения заявления, а в предусмотренном пунктом 3.1 настоящей статьи случае - со дня получения от налогоплательщика сведений о подаче его контрагентом заявления в уполномоченный орган исполнительной власти иностранного государства, налоговым резидентом которого он является, в целях заключения такого соглашения о ценообразовании.
Срок рассмотрения заявления и других документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в целях заключения соглашения о ценообразовании, предусмотренного пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса, приостанавливается на период представления уполномоченным органом исполнительной власти иностранного государства документов и (или) информации в соответствии с запросом, направленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках проведения с учетом положений главы 20.3 настоящего Кодекса взаимосогласительной процедуры, предусмотренной международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Срок рассмотрения представленных налогоплательщиком документов может быть продлен до девяти месяцев в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, - до 27 месяцев.
Основания и порядок продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. По результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимается одно из следующих решений:
1) решение о заключении соглашения о ценообразовании;
2) мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;
3) решение о необходимости доработки проекта соглашения, в котором федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, предлагает налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
6. Соответствующее решение о заключении (об отказе от заключения, о необходимости доработки проекта соглашения) соглашения о ценообразовании (с указанием места, даты и времени подписания соглашения о ценообразовании в случае принятия решения о заключении соглашения о ценообразовании) направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6.1. В случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи, доработанный проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, представляются налогоплательщиком в срок не позднее 30 дней со дня получения налогоплательщиком соответствующего решения.
(Пункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
7. При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании и документов на основании решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи, или в соответствии с пунктом 8.1 настоящей статьи:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 133 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, не взимается;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение принимается в течение трех месяцев.
8. Основаниями для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании, в частности, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
3) мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса;
4) недостижение взаимного соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти иностранного государства в целях заключения предусмотренного пунктом 2 статьи 105.20 настоящего Кодекса соглашения о ценообразовании;
(Подпункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
5) непредставление документов (сведений), предусмотренных пунктами 3 и 3.1 настоящей статьи, в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей;
(Подпункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
6) несогласие налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании (в том числе в форме непредставления доработанного проекта соглашения о ценообразовании в срок, установленный пунктом 6.1 настоящей статьи);
(Подпункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
7) несогласие налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании, которое выразилось в отказе налогоплательщика от подписания соглашения о ценообразовании (в том числе в форме неявки налогоплательщика (его представителя) для подписания соглашения о ценообразовании в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов).
(Подпункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
8.1. В случае принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи, налогоплательщик вправе в течение трех месяцев со дня получения указанного решения повторно представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, без участия уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.
(Пункт дополнительно включен с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ)
9. Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
10. Копия соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех дней со дня подписания этого соглашения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
11. Заявление налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленное налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 133 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, не возвращается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2021 года Федеральным законом от 17 февраля 2021 года № 6-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12. Соглашение о ценообразовании может быть изменено в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 105.23. Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
1. Проверка исполнения налогоплательщиком соглашения о ценообразовании осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с порядком, предусмотренным главой 14.5 настоящего Кодекса.
2. В случае, если налогоплательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании (в том числе при установлении этого обстоятельства по итогам проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе принимать решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающее доначисление налогов, пеней и штрафов или уменьшение сумм убытка, в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 105.24. Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
1. Соглашение о ценообразовании прекращается по истечении срока его действия либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Действие соглашения о ценообразовании прекращается досрочно по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при нарушении налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в течение срока его действия, повлекшем за собой неполную уплату налогов и выявленном в ходе проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 настоящего Кодекса.Соглашение о ценообразовании также может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон или по решению суда.
3. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании, вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.Решение о прекращении соглашения о ценообразовании, направленное налогоплательщику по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней со дня направления такого заказного письма.Копия указанного решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
4. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано налогоплательщиком в арбитражный суд в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Уплата суммы налога, пеней и штрафа осуществляется только в случае, если прекращение соглашения о ценообразовании вследствие неисполнения (нарушения) его условий повлекло занижение суммы налога.
Статья 105.25. Стабильность условий соглашения о ценообразовании
1. Условия соглашения о ценообразовании остаются неизменными в случае изменения законодательства о налогах и сборах в части регулирования отношений, возникающих при заключении соглашения о ценообразовании, внесении в него изменений и прекращении его действия.
2. В случае иных изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, влияющих на деятельность налогоплательщика, стороны соглашения имеют право внести в текст соглашения о ценообразовании соответствующие изменения.
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
Дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ
Положения раздела V_2 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ) применяются в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2016 года - см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 348-ФЗ.
Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия
1. Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию (далее в настоящем разделе - организация).Предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков также является правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.При этом не является предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков правильность определения другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученных доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 миллионов рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Срок проведения налогового мониторинга за период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, начинается с 1 января года указанного периода и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ)
Решение о продлении срока проведения налогового мониторинга принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ)
В случае продления срока проведения налогового мониторинга налоговый орган направляет организации решение о продлении срока проведения налогового мониторинга в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ)
В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проведен налоговый мониторинг, такая налоговая декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный расчет) проверяется в рамках проведения налогового мониторинга, срок проведения которого не окончен.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ)
Положения пункта 5 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (уточненных расчетов), представленных за налоговые (отчетные) периоды, наступившие после 1 июля 2021 года - см. часть 7 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ.
6. В регламенте информационного взаимодействия указываются в частности:
1) сроки и порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и (или) порядок предоставления доступа к таким документам (информации) через информационные системы организации по выбору такой организации;
2) порядок ознакомления должностных лиц налогового органа с подлинниками документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) время доступа к указанным в подпункте 1 настоящего пункта документам (информации) в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения (в случае предоставления доступа к таким документам (информации) налоговому органу через информационные системы организации);
4) состав и структура раскрытия показателей регистров бухгалтерского и налогового учета, используемых в информационных системах организации, а также сведения о системе внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия, порядок внесения изменений (дополнений) в регламент информационного взаимодействия, требования к информационным системам организации, в том числе к порядку получения и обработки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, формат документов, к которым предоставляется доступ налоговому органу, и порядок получения доступа к таким информационным системам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения пункта 6 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ) в части представления организацией, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, налоговому органу документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи не применяются при проведении налогового мониторинга за периоды начиная с 2024 года - см. часть 6 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ.
7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 470-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ)