Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 26 декабря 2024 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
В настоящий документ вносятся изменения на основании:
Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2024 года N 177-ФЗ) (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2027 года);
Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2026 года);
Федерального закона от 13.07.2024 N 177-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2026 года, с 1 июля 2026 года);
Федерального закона от 26.12.2024 N 488-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2026 года);
Федерального закона от 28.02.2025 N 17-ФЗ с 1 июня 2025 года.
Редакции
- 01.01.2025
- 26.12.2024
- 29.10.2024
- 30.09.2024
- 01.09.2024
- 13.07.2024
- 03.07.2024
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 16
Положения пункта 2 настоящей статьи до 1 января 2021 года не распространяются на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными частью 4 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ) - см. часть 1.1 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
ГЛАВА 11. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета
3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
1. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в том числе соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца второго пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), - см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ.
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в частях 1 и 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
3. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Кодекса, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 настоящего Кодекса
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом
6. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов)
7. Ежегодный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляемый на исполнение в очередном финансовом году и каждом году планового периода обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".В случае, если в бюджете субъекта Российской Федерации, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период объем расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысил 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", субъект Российской Федерации вправе осуществлять только принятые до 1 января очередного года обязательства, возникшие при исполнении концессионных соглашений, обязательства перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) без принятия новых соответствующих обязательств.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ)
Положения статьи 85 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ) и части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (на 2025 год), - см. пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ.
Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования
Настоящая статья вступила в силу с 1 января 2006 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ.
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца второго пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), - см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2022 года № 562-ФЗ.
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 310-ФЗ)
3.2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
(Пункт дополнительно включен с 4 декабря 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов)
6. Ежегодный объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направляемый на исполнение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В случае, если в бюджете муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объем расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысил 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", муниципальное образование вправе осуществлять только принятые до 1 января очередного года обязательства, возникшие при исполнении концессионных соглашений, обязательства перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) без принятия новых соответствующих обязательств.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ)
Положения статьи 86 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ) и части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (на 2025 год), - см. пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ.
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств
3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
(Абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования
Пункт 5 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2006 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ.
Глава исключена с 8 августа 2000 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
ГЛАВА 13. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Статья 89. Государственные заимствования Российской Федерации
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 90. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные заимствования
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья исключена с 8 августа 2000 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 статьи 93.9 настоящего Кодекса, и бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депозитов, и средствами, размещаемыми на банковских депозитах, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений, снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, в пределах положительной разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депозитов, и средствами, размещаемыми на банковских депозитах, а также в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также бюджетные кредиты, указанные в пункте 1 статьи 93.9 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 декабря 2024 года № 488-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат перечислению в полном объеме соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостановлено с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года - см. часть 1 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 февраля 2023 года № 37-ФЗ).
Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца второго пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2021 года - см . часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ, Федеральным законом от 22 апреля 2020 года № 120-ФЗ);
с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 448-ФЗ);
с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года - см. часть 1 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 февраля 2023 года № 37-ФЗ).
К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствующие субъекты Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 192-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются статьей 93.5 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзац шестой предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем седьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам устанавливаются главой 15 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Действие абзаца второго пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2021 года в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с частями 17, 17.1 и 22 статьи 2.1 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ - часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ, Федеральным законом от 22 апреля 2020 года № 120-ФЗ, Федеральным законом от 9 ноября 2020 года № 364-ФЗ, Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 423-ФЗ).
с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с частями 7 и 8 статьи 9 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 448-ФЗ);
до 1 января 2022 года в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, - см. статью 4 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ;
с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - см. пункт 2 статьи 9 Федерального законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 мая 2022 года № 128-ФЗ);
с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года в отношении специальных казначейских кредитов, предоставляемых в соответствии с частями 36-38 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ - см. часть 1 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 февраля 2023 года № 37-ФЗ).