Налоговый кодекс РФ. Часть вторая
Номер документа: | 117-ФЗ |
Дата редакции: | 18 июля 2005 |
Дата принятия: | 5 августа 2000 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ, N 25, 25.09.2000 |
Публикация: | Парламентская газета N 151-152, 10.08.2000 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 10.08.2000 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 07.08.2000, ст. 3340 |
Редакции
- 01.04.2025
- 28.01.2025
- 21.01.2025
- 13.01.2025
- 01.01.2025
- 30.11.2024
- 29.10.2024
- 01.10.2024
- 08.09.2024
- 12.08.2024
- 08.08.2024
- 22.07.2024
- 12.07.2024
- 01.07.2024
- 01.06.2024
- 29.05.2024
- 01.05.2024
- 23.04.2024
- 22.04.2024
- 01.04.2024
- 26.03.2024
- 23.03.2024
- 26.02.2024
- 15.02.2024
- 14.02.2024
- 19.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 19.12.2023
- 14.12.2023
- 27.11.2023
- 14.11.2023
- 26.10.2023
- 01.10.2023
- 04.09.2023
- 01.09.2023
- 31.08.2023
- 04.08.2023
- 31.07.2023
- 15.07.2023
- 10.07.2023
- 01.07.2023
- 29.06.2023
- 24.06.2023
- 05.06.2023
- 01.06.2023
- 29.05.2023
- 28.04.2023
- 01.04.2023
- 18.03.2023
- 01.03.2023
- 17.02.2023
- 01.02.2023
- 29.01.2023
- 01.01.2023
- 29.12.2022
- 28.12.2022
- 21.12.2022
- 19.12.2022
- 04.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 14.10.2022
- 01.10.2022
- 01.09.2022
- 14.08.2022
- 01.08.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 16.05.2022
- 01.05.2022
- 26.04.2022
- 26.03.2022
- 25.03.2022
- 09.03.2022
- 01.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 01.10.2021
- 01.09.2021
- 02.08.2021
- 01.08.2021
- 02.07.2021
- 01.07.2021
- 11.06.2021
- 20.05.2021
- 20.04.2021
- 17.02.2021
- 22.01.2021
- 10.01.2021
- 01.01.2021
- 23.11.2020
- 15.11.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 13.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 21.05.2020
- 24.04.2020
- 22.04.2020
- 19.04.2020
- 01.04.2020
- 26.03.2020
- 18.03.2020
- 30.01.2020
- 29.01.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 19.12.2019
- 01.11.2019
- 29.10.2019
- 25.10.2019
- 01.10.2019
- 29.09.2019
- 01.09.2019
- 01.08.2019
- 30.07.2019
- 26.07.2019
- 03.07.2019
- 01.07.2019
- 29.06.2019
- 17.06.2019
- 07.06.2019
- 01.06.2019
- 29.05.2019
- 01.05.2019
- 15.04.2019
- 25.01.2019
- 01.01.2019
- 28.12.2018
- 25.12.2018
- 12.12.2018
- 01.12.2018
- 27.11.2018
- 11.10.2018
- 01.10.2018
- 04.09.2018
- 03.09.2018
- 01.09.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 01.07.2018
- 04.06.2018
- 01.06.2018
- 01.05.2018
- 23.04.2018
- 01.04.2018
- 07.03.2018
- 19.02.2018
- 29.01.2018
- 01.01.2018
- 29.12.2017
- 27.12.2017
- 27.11.2017
- 30.10.2017
- 01.10.2017
- 01.09.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 01.07.2017
- 04.05.2017
- 01.05.2017
- 07.04.2017
- 04.04.2017
- 01.01.2017
- 30.12.2016
- 30.11.2016
- 01.10.2016
- 01.09.2016
- 03.08.2016
- 01.08.2016
- 03.07.2016
- 01.07.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 05.05.2016
- 15.04.2016
- 09.04.2016
- 05.04.2016
- 01.04.2016
- 15.03.2016
- 09.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 23.12.2015
- 28.11.2015
- 23.11.2015
- 30.10.2015
- 06.10.2015
- 01.10.2015
- 15.09.2015
- 30.07.2015
- 03.07.2015
- 01.07.2015
- 30.06.2015
- 08.06.2015
- 01.05.2015
- 07.04.2015
- 01.04.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 29.01.2015
- 22.01.2015
- 01.01.2015
- 29.12.2014
- 25.12.2014
- 05.12.2014
- 25.11.2014
- 22.11.2014
- 06.10.2014
- 01.10.2014
- 01.09.2014
- 22.08.2014
- 06.08.2014
- 01.08.2014
- 22.07.2014
- 01.07.2014
- 30.06.2014
- 24.06.2014
- 04.06.2014
- 01.06.2014
- 05.05.2014
- 02.05.2014
- 21.04.2014
- 01.04.2014
- 30.01.2014
- 02.01.2014
- 01.01.2014
- 25.12.2013
- 03.12.2013
- 01.12.2013
- 01.10.2013
- 01.09.2013
- 24.08.2013
- 24.07.2013
- 07.07.2013
- 03.07.2013
- 01.07.2013
- 28.06.2013
- 08.05.2013
- 01.04.2013
- 01.03.2013
- 16.01.2013
- 01.01.2013
- 31.12.2012
- 30.12.2012
- 29.12.2012
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 01.12.2012
- 29.11.2012
- 03.10.2012
- 01.10.2012
- 30.08.2012
- 12.08.2012
- 01.08.2012
- 07.07.2012
- 01.07.2012
- 24.05.2012
- 04.05.2012
- 31.03.2012
- 01.02.2012
- 07.01.2012
- 05.01.2012
- 01.01.2012
- 01.12.2011
- 29.11.2011
- 22.11.2011
- 01.11.2011
- 21.10.2011
- 01.10.2011
- 01.09.2011
- 01.08.2011
- 22.07.2011
- 21.07.2011
- 01.07.2011
- 22.06.2011
- 08.06.2011
- 27.04.2011
- 01.04.2011
- 11.03.2011
- 30.01.2011
- 04.01.2011
- 01.01.2011
- 31.12.2010
- 30.12.2010
- 29.12.2010
- 29.11.2010
- 10.11.2010
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 01.09.2010
- 03.08.2010
- 01.07.2010
- 04.06.2010
- 21.05.2010
- 07.05.2010
- 07.04.2010
- 01.04.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 31.12.2009
- 30.12.2009
- 29.12.2009
- 27.12.2009
- 23.12.2009
- 22.12.2009
- 30.11.2009
- 01.10.2009
- 22.08.2009
- 01.08.2009
- 22.07.2009
- 20.07.2009
- 09.07.2009
- 01.07.2009
- 30.06.2009
- 22.06.2009
- 09.06.2009
- 05.05.2009
- 01.04.2009
- 17.03.2009
- 01.03.2009
- 31.01.2009
- 30.01.2009
- 26.01.2009
- 01.01.2009
- 31.12.2008
- 01.10.2008
- 01.07.2008
- 08.01.2008
- 05.01.2008
- 01.01.2008
- 14.12.2007
- 01.09.2007
- 01.07.2007
- 01.03.2007
- 31.01.2007
- 12.01.2007
- 08.01.2007
- 01.01.2007
- 18.11.2006
- 08.07.2006
- 01.05.2006
- 01.04.2006
- 31.01.2006
- 23.01.2006
- 01.01.2006
- 01.09.2005
- 26.08.2005
- 05.08.2005
- 31.07.2005
- 14.07.2005
- 21.06.2005
- 31.01.2005
- 01.01.2005
- 03.08.2004
- 01.08.2004
- 01.01.2004
- 09.08.2003
- 01.07.2003
- 27.06.2003
- 10.06.2003
- 08.06.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 01.06.2002
- 01.01.2002
- 09.09.2001
- 02.07.2001
- 01.01.2001
Страница 20
Статья 293. Особенности определения доходов страховых
организаций (страховщиков)
1. К доходам страховой организации, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, которые определяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, относятся также доходы от страховой деятельности. 2. К доходам страховых организаций в целях настоящей главы относятся следующие доходы от осуществления страховой деятельности:1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования; 2) суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;3) вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахования;4) вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;5) суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование;6) суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;7) доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с действующим законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;8) суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда
Подпункт 11 предыдущей редакции с 30 июня 2002 года считается подпунктом 12 настоящей редакции - Федеральный закон от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ. Действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
12) другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
Статья 294. Особенности определения расходов страховых
организаций (страховщиков)
1. К расходам страховой организации, кроме расходов, предусмотренных статьями 254-269 настоящего Кодекса, относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, предусмотренные настоящей статьей. При этом расходы, предусмотренные статьями 254-269 настоящего Кодекса, определяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 2. К расходам страховых организаций в целях настоящей главы относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:1) суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации
8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;
9) расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью, в том числе: услуг актуариев;медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья, если оплата такого медицинского обследования в соответствии с договорами осуществляется страховщиком;детективных услуг, выполняемых организациями, имеющими лицензию на ведение указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат;
услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;услуг по изготовлению страховых свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов;услуг организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;услуг организаций здравоохранения и других организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и иных аналогичных документов;инкассаторских услуг;10) другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью.
Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов
страховых организаций, осуществляющих
обязательное медицинское страхование
1. К доходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, относятся также средства, перечисляемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования.2. К расходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме расходов, предусмотренных статьями 254-269 настоящего Кодекса, относятся также расходы, понесенные указанными организациями при осуществлении страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, в том числе суммы отчислений в страховые резервы (резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий).
(Статья дополнительно включена с 31 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 204-ФЗ, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года)
Статья 295. Особенности определения доходов
негосударственных пенсионных фондов
1. Доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов
отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах
Статья 296. Особенности определения расходов
негосударственных пенсионных фондов
1. Для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов
1) вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров негосударственного пенсионного обеспечения и договоров обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах
(Пункт 4 дополнительно включен с 31 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 204-ФЗ, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года)
С 1 января 2006 года расходы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, не уменьшают налоговую базу при расчете негосударственными пенсионными фондами налога на прибыль организаций - статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 204-ФЗ.
Статья 297. Особенности определения расходов
организациями потребительской кооперации
Утратила силу с 1 января 2005 года -
статья 13 Федерального закона от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ -
см. предыдущую редакцию
Статья 298. Особенности определения доходов
профессиональных участников рынка ценных бумаг
К доходам налогоплательщиков, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг признаются профессиональными участниками рынка ценных бумаг (далее по тексту - профессиональные участники рынка ценных бумаг), кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, относятся также доходы от осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.К таким доходам, в частности, относятся:1) доходы от оказания посреднических и иных услуг на рынке ценных бумаг;2) часть дохода, возникающего от использования средств клиентов до момента их возврата клиентам в соответствии с условиями договора;3) доходы от предоставления услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету прав на ценные бумаги;4) доходы от оказания депозитарных услуг, включая услуги по предоставлению информации о ценных бумагах, ведению счета депо;5) доходы от оказания услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг;6) доходы от предоставления услуг, непосредственно способствующих заключению третьими лицами гражданско-правовых сделок с ценными бумагами;7) доходы от предоставления консультационных услуг на рынке ценных бумаг;8) доходы в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, ранее принятых на расходы согласно статье 300 настоящего Кодекса;9) прочие доходы, получаемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг от своей профессиональной деятельности.
Статья 299. Особенности определения расходов
профессиональных участников рынка ценных бумаг
К расходам профессиональных участников рынка ценных бумаг, кроме расходов, указанных в статьях 254-269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг), относятся, в частности:1) расходы в виде взносов организаторам торговли и иным организациям (в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческим организациям), имеющим соответствующую лицензию;2) расходы на поддержание и обслуживание торговых мест различного режима, возникающие в связи с осуществлением профессиональной деятельности;3) расходы на осуществление экспертизы, связанной с подлинностью представляемых документов, в том числе бланков (сертификатов) ценных бумаг;4) расходы, связанные с раскрытием информации о деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг;5) расходы на создание и доначисление резервов под обесценение ценных бумаг согласно статье 300 настоящего Кодекса;6) расходы на участие в собраниях акционеров, проводимых эмитентами ценных бумаг или по их поручению;7) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Статья 300. Расходы на формирование резервов под обесценение
ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг,
осуществляющих дилерскую деятельность
Профессиональные участники рынка ценных бумаг признаются осуществляющими дилерскую деятельность, если дилерская деятельность предусмотрена соответствующей лицензией, выданной участнику рынка ценных бумаг в установленном порядке. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления. В таком случае суммы восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, отчисления на создание (корректировку) которых ранее были учтены при определении налоговой базы, признаются доходом указанных налогоплательщиков.Указанные резервы под обесценение ценных бумаг создаются (корректируются) по состоянию на конец отчетного (налогового) периода в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой (расчетная величина резерва). При этом в цену приобретения ценной бумаги в целях настоящей главы также включаются расходы по ее приобретению.Резервы создаются (корректируются) в отношении каждого выпуска ценных бумаг, удовлетворяющего указанным требованиям, независимо от изменения стоимости ценных бумаг других выпусков.При реализации или ином выбытии ценных бумаг, в отношении которых ранее создавался резерв, отчисления на создание (корректировку) которого ранее были учтены при определении налоговой базы, сумма такого резерва подлежит включению в доходы налогоплательщика на дату реализации или иного выбытия ценной бумаги.В случае, если по окончании отчетного (налогового) периода сумма резерва с учетом рыночных котировок ценных бумаг на конец этого периода оказывается недостаточна, налогоплательщик увеличивает сумму резерва в установленном выше порядке, и отчисления на увеличение резерва учитываются в составе расходов в целях налогообложения. Если на конец отчетного (налогового) периода сумма ранее созданного резерва с учетом восстановленных сумм превышает расчетную величину, резерв уменьшается налогоплательщиком (восстанавливается) до расчетной величины с включением в доходы суммы такого восстановления.Резервы под обесценение ценных бумаг создаются в валюте Российской Федерации независимо от валюты номинала ценной бумаги. Для ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, цена приобретения и рыночная котировка пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату создания (корректировки) резерва.
1. В целях настоящей главы под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки
Датой окончания операции с финансовым инструментом срочных сделок является дата исполнения прав и обязанностей по операции с финансовым инструментом срочных сделок.3. В целях настоящей главы финансовые инструменты срочных сделок подразделяются на финансовые инструменты срочных сделок, обращающиеся на организованном рынке, и финансовые инструменты срочных сделок, не обращающиеся на организованном рынке. При этом финансовые инструменты срочных сделок признаются обращающимися на организованном рынке при одновременном соблюдении следующих условий:
1) порядок их заключения, обращения и исполнения устанавливается организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранных государств;
2) информация о ценах финансовых инструментов срочных сделок публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операции с финансовым инструментом срочной сделки.4. Для целей настоящей главы под вариационной маржой понимается сумма денежных средств, рассчитываемая организатором торговли и уплачиваемая (получаемая) участниками срочных сделок в соответствии с установленными организаторами торговли правилами
Статья 302. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика
по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок,
обращающимися на организованном рынке
1. В целях настоящей главы доходами налогоплательщика по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, полученными в налоговом (отчетном) периоде, признаются:1) сумма вариационной маржи, причитающейся к получению налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;2) иные суммы, причитающиеся к получению в течение отчетного (налогового) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, в том числе в порядке расчетов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, предусматривающим поставку базисного актива. 2. В целях настоящей главы расходами налогоплательщика по финансовым инструментам срочных сделок, обращающимся на организованном рынке, понесенными в налоговом (отчетном) периоде, признаются:1) сумма вариационной маржи, подлежащая уплате налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода;2) иные суммы, подлежащие уплате в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, а также стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива;3) иные расходы, связанные с осуществлением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.
Статья 303. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика
по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок,
не обращающимися на организованном рынке
1. В целях настоящей главы доходами налогоплательщика по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, полученными в налоговом (отчетном) периоде, признаются:1) суммы денежных средств, причитающиеся к получению в отчетном (налоговом) периоде одним из участников операции с финансовым инструментом срочной сделки при ее исполнении (окончании) либо исчисленные за отчетный период, рассчитываемые в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя, характеризующего базисный актив, за период с даты совершения операции с финансовым инструментом срочных сделок до даты окончания операции с финансовым инструментом срочных сделок либо за отчетный период; 2) иные суммы, причитающиеся к получению в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, в том числе в порядке расчетов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, предусматривающим поставку базисного актива. 2. Расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, понесенными в налоговом (отчетном) периоде, признаются:1) суммы денежных средств, подлежащие уплате в отчетном (налоговом) периоде одним из участников операции с финансовым инструментом срочной сделки при ее исполнении (окончании) либо исчисленные за отчетный период, рассчитываемые в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя, характеризующего базисный актив, за период с даты совершения операции с финансовым инструментом срочных сделок до даты окончания операции с финансовым инструментом срочных сделок либо за отчетный период; 2) иные суммы, подлежащие уплате в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, а также стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива;3) иные расходы, связанные с осуществлением операций с финансовыми инструментами срочных сделок.
Статья 304. Особенности определения налоговой базы по операциям
с финансовыми инструментами срочных сделок
1. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, и налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, исчисляются отдельно. 2. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, определяется как разница между суммами доходов по указанным сделкам со всеми базисными активами, причитающимися к получению за отчетный (налоговый) период, и суммами расходов по указанным сделкам со всеми базисными активами за отчетный (налоговый) период. Отрицательная разница соответственно признается убытком от таких операций.Убыток по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, уменьшает налоговую базу, определяемую в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.3. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, определяется как разница между доходами по указанным операциям со всеми базисными активами и расходами по указанным операциям со всеми базисными активами за отчетный (налоговый) период. Отрицательная разница соответственно признается убытками от таких операций.Убыток по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, не уменьшает налоговую базу, определенную в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи).4. Убытки по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы, образующейся по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, в последующие налоговые периоды в порядке, установленном настоящей главой (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи).5. При условии оформления операций хеджирования с учетом требований пункта 5 статьи 301 настоящего Кодекса доходы по таким операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивают, а расходы уменьшают налоговую базу по другим операциям с объектом хеджирования.Банки вправе относить на уменьшение налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, убытки по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых выступает иностранная валюта, а исполнение производится путем поставки базисного актива.
6. При определении налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок положения пунктов 2 - 13 статьи 40 настоящего Кодекса могут применяться только в случаях, предусмотренных настоящей главой.
Статья 305. Особенности оценки для целей налогообложения операций
с финансовыми инструментами срочных сделок
1. В отношении финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке, фактическая цена сделки для целей налогообложения признается рыночной, если фактическая цена сделки находится в интервале между минимальной и максимальной ценой сделок (интервал цен) с указанным инструментом, зарегистрированном организатором торговли в дату заключения сделки. Если по одному и тому же финансовому инструменту срочных сделок сделки совершались через двух и более организаторов торговли, то участник срочных сделок вправе самостоятельно выбрать организатора торговли, зарегистрированный которым интервал цен будет использоваться для признания фактической цены сделки рыночной ценой в целях налогообложения.В отсутствие у организатора торговли информации об интервале цен в дату заключения соответствующей сделки для указанных целей используются данные организатора торговли об интервале цен в дату ближайших торгов, состоявшихся до дня заключения соответствующей сделки.2. В отношении финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, для целей налогообложения фактическая цена сделки признается рыночной ценой, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:1) цена соответствующей сделки находится в интервале цен по аналогичному (однородному) финансовому инструменту срочных сделок, зарегистрированному организатором торговли на торгах в дату заключения такой сделки или на ближайших торгах, состоявшихся до указанной даты;2) цена соответствующей сделки находится в пределах 20 процентов в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены аналогичного (однородного) финансового инструмента срочной сделки, рассчитанной организатором торговли в соответствии с установленными им правилами по итогам торгов в дату заключения такой сделки или по итогам ближайших торгов, состоявшихся до указанной даты.В случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (однородным) финансовым инструментам срочных сделок фактическая цена сделки признается для целей налогообложения рыночной ценой, если фактическая цена сделки отличается не более чем на 20 процентов от расчетной цены этого финансового инструмента срочных сделок, которая в свою очередь может быть определена на дату заключения срочной сделки с учетом конкретных условий заключенной срочной сделки, особенностей обращения и цены базисного актива, уровня процентных ставок на денежные средства в соответствующей валюте и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета.
Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций.
Постоянное представительство иностранной организации
1. Положениями статей 306-309 настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи. 3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации. При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. В случае, если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему указанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении вопросов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный установленному пунктами 2-4 статьи 308 настоящего Кодекса. 4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;2) содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;3)
Подпункт 4 предыдущей редакции с 30 июня 2002 года считается подпунктом 3 настоящей редакции - Федеральный закон от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ. Действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
3) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
Подпункт 5 предыдущей редакции с 30 июня 2002 года считается подпунктом 4 настоящей редакции - Федеральный закон от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ. Действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации
Подпункт 6 предыдущей редакции с 30 июня 2002 года считается подпунктом 5 настоящей редакции - Федеральный закон от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ. Действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
5) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации. 7. Факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, предоставившей персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.
8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации
9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент)
Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций,
осуществляющих деятельность через постоянное представительство
в Российской Федерации
1. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи; доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.2. Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации учитываются положения пункта 2 статьи 251 настоящего Кодекса.3. В случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью. 4. При наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 настоящего Кодекса. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство