Количество направлений по упрощенной оценке условий труда увеличится в 7 раз, с 12 до 86. Минтруд разместил проект Постановления на общественное обсуждение.
Какие документы может требовать сотрудник от бухгалтера
Индивидуальные предприниматели, малые и микропредприятия, могут проводить упрощенную оценку условий труда в том случае, если их профиль деятельности отнесен к 1 из 86 направлений.
Малый бизнес может самостоятельно проводить оценку условий труда, без привлечения аккредитованной организации.
Список видов экономической деятельности сформирован с учетом уровня производственного травматизма и профзаболеваемости. К ним относятся:
- административные услуги;
- реклама;
- страхование;
- оптовая и розничная торговля;
- ремонт одежды и другие.
Порядок проведения спецоценки условий труда по принципу самодекларирования был введен в 2022 году для предприятий, где заняты не более 15 человек. Если опасностей не выявлено, компания сможет подать декларацию – самостоятельно задекларировать условия труда. Если выявлены вредные факторы – необходимо будет привлечь аккредитованную организацию для проведения измерений.
Читайте также:
Охрана труда 2025 года: изменения, новые правила
Как подать декларацию соответствия условий труда (декларацию СОУТ)
Документы, которые нужны каждому бухгалтеру
- Новости по теме:
- С 1 марта 2025 года планируют утвердить правила по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общепита
- Роструд рассказал о возможности упрощенной оценки условий труда у малого бизнеса
- Минтруд усилит контроль над организациями, осуществляющими СОУТ
- С 2025 года начнут действовать единые нормы СИЗ
- Все работодатели должны до 31 декабря перейти на новые нормы СИЗ
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тестуТемы: