Если в трудовом договоре указана обязанность по замещению коллеги во время его отсутствия, работодатель не обязан оплачивать эту нагрузку. Подробная информация опубликована в Телеграм-канале ведомства.
Часто работодатели просят сотрудников брать на себя дополнительные задачи. Однако, не всегда ясно, как это правильно оформить и каковы права работника.
Различают:
- совмещение должностей – выполнение обязанностей по другой профессии/должности.
Пример: секретарю вменяют функции офис-менеджера.
- расширение зоны ответственности – увеличение участков, помещений, обслуживаемой площади, больший объем работы в рамках занимаемой должности.
Пример: уборщице поручают уборку большего числа помещений.
- замещение отсутствующего сотрудника – временное исполнение его обязанностей. Этот вид работы может быть реализован как через совмещение, так и через расширение зоны ответственности.
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимы:
- Письменное согласие работника.
- Дополнительное соглашение к трудовому договору.
Любая дополнительная работа выполняется в рамках установленного рабочего времени.
Размер доплаты определяется в трудовом договоре или в дополнительном соглашении.
Работник или работодатель может прекратить дополнительную работу, уведомив другую сторону за 3 рабочих дня.
Читайте также:
Документы, которые нужны каждому бухгалтеру
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тестуТемы: