Трудовой кодекс РФ
Номер документа: | 197-ФЗ |
Дата редакции: | 25 февраля 2022 |
Дата принятия: | 30 декабря 2001 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, N 5, 11 февраля 2002 года |
Публикация: | Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002 |
Публикация: | Российская газета, N 256, 31.12.2001 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N I, (часть I), 07.01.2002, ст.3 |
Публикация: | Экономика и жизнь, N 5, февраль, 2002 года |
Редакции
- 01.03.2025
- 01.01.2025
- 13.12.2024
- 25.11.2024
- 01.09.2024
- 06.04.2024
- 25.02.2024
- 30.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 22.12.2023
- 26.10.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 21.07.2023
- 27.06.2023
- 19.06.2023
- 13.06.2023
- 13.04.2023
- 01.03.2023
- 11.01.2023
- 01.01.2023
- 19.12.2022
- 04.11.2022
- 07.10.2022
- 25.07.2022
- 19.07.2022
- 14.07.2022
- 01.03.2022
- 25.02.2022
- 30.11.2021
- 22.11.2021
- 08.10.2021
- 01.09.2021
- 01.07.2021
- 01.05.2021
- 30.04.2021
- 16.04.2021
- 20.03.2021
- 01.01.2021
- 20.11.2020
- 13.08.2020
- 11.08.2020
- 16.07.2020
- 01.07.2020
- 05.05.2020
- 01.01.2020
- 13.12.2019
- 23.11.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 01.04.2019
- 08.01.2019
- 01.01.2019
- 21.12.2018
- 22.10.2018
- 14.08.2018
- 30.07.2018
- 16.02.2018
- 11.01.2018
- 09.01.2018
- 01.01.2018
- 31.12.2017
- 08.12.2017
- 01.10.2017
- 01.09.2017
- 12.07.2017
- 29.06.2017
- 28.06.2017
- 16.06.2017
- 01.01.2017
- 03.10.2016
- 02.10.2016
- 31.07.2016
- 04.07.2016
- 01.07.2016
- 10.01.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 17.10.2015
- 24.07.2015
- 11.07.2015
- 01.07.2015
- 07.04.2015
- 31.03.2015
- 01.01.2015
- 23.12.2014
- 13.12.2014
- 06.12.2014
- 05.11.2014
- 11.07.2014
- 13.04.2014
- 02.04.2014
- 01.01.2014
- 25.11.2013
- 01.09.2013
- 23.07.2013
- 18.07.2013
- 14.07.2013
- 18.06.2013
- 07.06.2013
- 19.05.2013
- 19.04.2013
- 01.01.2013
- 15.12.2012
- 24.11.2012
- 10.08.2012
- 01.07.2012
- 24.04.2012
- 14.04.2012
- 01.04.2012
- 31.03.2012
- 15.12.2011
- 05.12.2011
- 03.12.2011
- 09.11.2011
- 21.10.2011
- 02.08.2011
- 01.08.2011
- 22.07.2011
- 02.07.2011
- 01.07.2011
- 07.01.2011
- 01.01.2011
- 31.12.2010
- 01.01.2010
- 08.12.2009
- 13.11.2009
- 01.08.2009
- 24.05.2009
- 11.01.2009
- 10.01.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 10.08.2008
- 30.03.2008
- 05.12.2007
- 24.10.2007
- 14.10.2007
- 01.09.2007
- 15.01.2007
- 01.01.2007
- 06.10.2006
- 12.08.2005
- 01.01.2005
- 11.05.2004
- 01.07.2003
- 30.07.2002
- 01.02.2002
Страница 21
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 206-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ)
Абзац двадцать третий предыдущей редакции с 13 декабря 2019 года считается абзацем двадцать пятым настоящей редакции - Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ.
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ)
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону
Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей
Утратила силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 360.1. Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
В случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
Информация, содержащая разъяснения о порядке принятия решения о принудительном исполнении, включается в предписание государственного инспектора труда, указанное в части первой настоящей статьи.
Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, указанным в части первой настоящей статьи, при отсутствии сведений о его исполнении не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.
Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 127-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящей статьи не применяются по отношению к взысканию денежных средств, начисленных, но не выплаченных лицам, указанным в части четвертой статьи 349.4 настоящего Кодекса.
(Статья дополнительно включена с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ)
Статья 361. Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц
Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами
Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.
Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями
Статья 366. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 207-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 367. Федеральный государственный энергетический надзор
Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 207-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 368. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Статья 369. Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими соответственно федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности
ГЛАВА 58. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
Наименование дополнено с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ - см. предыдущую редакцию
Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений
Наименование дополнено с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ - см. предыдущую редакцию
Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений
осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников
принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях
обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве
Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 220-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда
Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов
Наименование в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников
Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
Наименование в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения
Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность)
Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы
Увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое решение о согласии или несогласии с данным увольнением.Работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в случае, если такое решение не представлено в установленный срок или если решение соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа о несогласии с данным увольнением признано судом необоснованным на основании заявления работодателя.Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы соответствующий выборный профсоюзный орган права обжаловать в суд принятое работодателем решение о данном увольнении.Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работников, указанных в части первой настоящей статьи, допускается помимо общего порядка увольнения только с учетом мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое мотивированное мнение.Работодатель вправе произвести увольнение без учета мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в случае, если такое мнение не представлено в установленный срок.
Если соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, в течение трех рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.При недостижении общего согласия в результате дополнительных консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня получения соответствующим вышестоящим выборным профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении работника, имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано этим работником или представляющим его интересы выборным профсоюзным органом в соответствующую государственную инспекцию труда.В течение десяти рабочих дней со дня получения жалобы (заявления) работника или представляющего его интересы выборного профсоюзного органа государственная инспекция труда рассматривает вопрос о данном увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать данное увольнение непосредственно в суд и не лишает работодателя права обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.Работодатель вправе произвести увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников в течение одного месяца со дня получения решения о согласии с данным увольнением или мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, либо истечения установленного срока представления таких решения или мотивированного мнения, либо вступления в силу решения суда о признании необоснованным несогласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа с данным увольнением. В установленный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).При отсутствии соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работников, указанных в части первой настоящей статьи, производится с соблюдением порядка, установленного статьей 373 настоящего Кодекса.Члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, если это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 июля 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 199-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)